Читайте в этой статье
Индивидуальные особенности страны
Россия – одна из крупнейших стран мира, занимающая 1 место по занимаемой территории. Страна имеет огромный потенциал.
Русская земля подарила миру огромное количество великих личностей, таких как А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Д.И.Менделеев и других. Россия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры и науки.
Я немного отвлекся. Возвращаемся к России в Civilization VI.
У России есть 1 способность нации, если её таковой можно назвать:
«Россия-матушка» – уникальная способность России. Дополнительная территория при основании городов. +1 веры и +1 производства в тундре.
И 2 особенность – бонус от лидера цивилизации. Лидер России – Пётр I Великий, известный миру как преобразователь и ценитель науки и культуры:
«Великое Посольство» – Россия получает +1 науки и +1 культуры от торговых путей к цивилизациям более развитым чем Россия.
Петр I
Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор.

Ранние годы
Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
Приход к престолу
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину.
Правление Петра I
Петр продолжил войну с Крымом, взял крепость Азова. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу.
В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже. В результате путешествия захотел изменить Россию, для чего было сделано несколько нововведений. Например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.
Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В мае 1703 года было начато строительство Санкт-Петербурга. В следующем году – взяты Нарва, Дерпт. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.
Начало реформ
В октябре 1721 года в биографии Петра Великого был принят титул императора.
Также за время его правления была присоединена Камчатка, завоеван берег Каспийского моря.
Военную реформу Петр I проводил несколько раз. В основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота. Проводилась она, кратко говоря, насильственно.
Дальнейшие же реформы Петра I ускорили технико-экономическое развитие России. Он провел церковную реформу, финансовую, преобразования в промышленности, культуре, торговле. В образовании также им были проведены ряд реформ, направленные на массовое просвещение: открыты множество школ для детей и первая в России гимназия(1705).
Смерть и наследство
Перед смертью Петр I сильно болел, но продолжал править государством. Умер Петр Великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. Престол перешел к его жене – императрице Екатерине I.
Сильная личность Петра I, который стремился изменить не только государство, но и людей, сыграла важнейшую роль в истории России.
Памятники Петру I возведены не только в России, а также во многих европейских странах. Один из самых известных – Медный всадник в Санкт-Петербурге.
Уникальный юнит
Уникальным юнитом России являются казаки. Они открываются с исследованием технологии «Военная наука» в Промышленной эре.
Казаки жили в южных степях России и Украины — на так называемом Диком Поле. Происхождение этого названия не ясно: некоторые считают, что так назывался черкесский народ, живший на Кубани в X — XIV веках, другие возводят слово «казак» к тюркским языкам, где это слово означало «разбойник», «изгнанник», «бродяга». В любом случае, к концу XV столетия так стали называть беглых крестьян из Польши, Литвы и Москвы, осевших на Дону и Днепре. Возможно, лучшие всадники в мире со времен монголов, казаки служили в русской армии в обмен на ряд привилегий, которые получали и сами служивые, и казацкие поселения. Русское правительство использовало казаков во всех крупных внутренних и внешних конфликтах вплоть до XX века. В Гражданской войне казаки сражались по обе стороны баррикад. Казачество было практически полностью уничтожено в советское время, однако после падения СССР потомки казаков пытаются восстановить традиции своих предков.
В самой игре казаки замещают собою кавалерию, сильнее её и могут передвигаться после атаки.
Таким образом казаки становятся грубой силой, для того, чтобы расширять территорию с наступлением Промышленной эры.
Уникальная постройка
Уникальной постройкой России является лавра. Открывается после исследования технологии «Астрология» и замещает Священное место.
Лавра является православным монастырем в восточно-христианских традициях. Самой известной из русских лавр является Троицкая лавра преподобного Сергия: духовный центр Русской Православной Церкви и Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Различие Лавры было спасено только для монастырей высшего уровня, что означало их важность для духовной жизни государства.
Её основное отличие от священного места – прибавка к культуре и одна дополнительная плитка земли к городу, где был активирован великий человек.
Данный бонус дает возможность расширить город намного больше, чем в самом начале основания без трат на покупку клеток земли.
Периоды: Древний мир и Античность
По-сути, вы можете начинать развитие как вам угодно, но я разбираю тот вариант, где, на мой взгляд, вы можете дать крупный толчок в развитии с превосходством над другими державами. Итак, приступаем.
Если вы играете на карте не имеющей отношении к картам «Земля» и «Политическая». Там действуют примерно такие же действия.
Как только вы очутились на карте мира — осмотритесь и оцените обстановку окружающего.
Что нам важно в начале:
- Наличие реки (может сойти и озеро, но река лучше).
- Наличие моря неподалёку (не столь важно, но коли оно рядом есть, тем лучше).
- Наличие неких бонусных ресурсов. Для нас здесь важны такие ресурсы как: лошади, скот, пшеница, вино, чай, рис и камень (всё остальное, что может оказаться рядом будет тоже полезно, но нам необходимо заострить внимание на том, что уже перечислено).
- Клетка травы на месте города (можно и в тундре, но луг (трава) более привлекательный для поселенцев).
Итак, мы построили Санкт-Петербург. Теперь мы начинаем создавать юниты. Не монумент. Монумент можно построить позже. Обучаем строителей или разведчиков (в моём случае – строители)
Изучаем с самого начала то, что необходимо – это зависит от окружающих ресурсов город. Если преимущественно животные — изучаем «Животноводство». Если пшеница, рис и другие структуры требующие орошения – значит изучаем «Гончарное дело». Ну, вы поняли. Воинов отправляем на исследование земель далёких от города.
После создания строителей, начинаем создавать поселенцев (если уровень города стал 2) или же амбар\монумент. Исследуем «Орошение» или же другую технологию, например «Письменность». В идеале — у вас в Древнем мире должны быть уже изучены луки, каменная кладка, орошение, гончарное дело, горное дело, животноводство, астрология и писание.
За строителей строим улучшения. Строим кампус, а поселенцев отправляем на место для города, которое могли найти воины.Для чего это нужно? Города России очень большие при основании. Тем самым, чем больше клеток — тем лучше. Стройте города на отличных местах: у реки, у моря или же у скопления ресурсов.
Основываем второй город. Строим лавру в столице. Во втором городе обучаем строителей. Начинаем строить чудеса света — нас интересуют в частности Висячие Сады,
Коллос и
Фаросский маяк.
Этап «Древний мир» – пройден.
В Античности же стараемся развивать социальные институты, которые несут карточки великих людей и экономические карточки. Выбираем форму правительства – «Античная республика». Ставим все экономические курсы, подходящие к накоплению денег и карточки великих людей.
Строим стены, как закончили с кампусами и лаврами. Стены – наше все в Античности. Если же война – они спасают.
Стараемся в столице, после постройки стен, обучать поселенцев и посылать строить города. Если успели познакомиться с цивилизациями — стараемся держать с ними дружественные отношения — к войне Россия еще не готова. Думаю, что на этом этапе завершается «Античность».
Средневековье и Возрождение
В это трудное время – нам необходимо как можно быстрее перейти в Промышленную эру. Для этого строим кампусы в новых городах. Конечно же, старайтесь найти середину между районами. Если на территории находятся камни или же другие ресурсы, добываемые в рудниках – строим кампусы и промышленные зоны. Если же он у моря – строим гавань и рядом с гаванью — центр коммерции. Надеюсь, понятно.
В это же время – копим на апостолов, нанимаем. Сразу же, если не занято, выбираем «Писание» и «Собор». В соборе будут трудиться художники возрождения.
Итак. Вроде колёса нашей державы крутятся быстрее из-за культуры и науки, которая поступает уже в приличном размере. Заканчивается этап «Средневековье».
На начало Возрождения у нас должны быть уже хоть 2-3 военных лагерей. Строим их у границ с другими странами.
Стараемся отхватить такие чудеса света, как Дворец Потала и Запертый город. Они нам дадут дополнительный курс экономики и дипломатии.
Начинаем развивать флот. Мы его не строим, мы развиваем его в дереве технологий. Если у нас прилив людей-творцов (художники, композиторы и писатели), то оставляем их на лучшие времена.
Думаю, что тут заканчивается этап «Возрождение».
Промышленная эра и Новое время
В промышленную эру мы уже можем начинать войну, если же мы хотим добиться военной победы. Обучаем казаков и двигаем их на страну, которой объявлена война.
Я, например, на это не обращаю внимание — я стремлюсь к другим победам, но в своих городах я стараюсь поддерживать исключительно свою религию. Получаем кое-какие плюшки от разорения и ждем, пока страна попросит мира и выбиваем выгодные условия мира.
Заключаем мир. Держим войска у границ и начинаем двигаться в развитии флота и денег.
Открываем разные чудеса света – Эрмитаж, Большой Театр, Биг Бен, Оксфорд, Рурская долина. Вот тут сложно. Необходимо сильно постараться их построить. Халявные ячейки культуры и доп.золото (только у Биг Бена), доп. наука (только у Оксфорда), доп. производство (только у Рурской долины). Строим их там, где у нас преимущественное направление – производство, наука и т.д. (опять действует метод «город-его направление» – если вокруг города полно рудников – строим там Рурскую долину и т.п.
Россия становится на ноги уже сильной державой с развитой технологией, продвинутой армией и культурой. Завершается «Промышленная эра».
С началом «Нового времени» мы должны успеть получить нескольких великих инженеров и направить их в слабо развитые города, для улучшения их условий. Направляем науку в исследование «Сталеварение» и после завершения исследования начинаем клепать в «морских» городах – Линкоры, а в «сухопутных» городах – Артиллерию.
Стараемся не ввязываться в конфликты на других континентах (если они имеются), Россия просто-напросто не успеет всех довести до схватки – половина утонет, а другая будет разбита у берега. Пока у нас нет танков — нам лучше туда не соваться.
В культурном плане, точнее в плане соц. института — стараемся изучить новые правительства. А тут уже на ваш вкус:
- Хотите достигнуть мирной победы (религия, культура, наука) – берем демократию или коммунизм.
- Хотим военной победы – лучше взять фашизм.
- Опасаемся более сильного противника – коммунизм в помощь.
- Хотим выигрывать войны деньгами – демократия тут.
Не знаю как вы, но я выбирал коммунизм. Нехилые прибавки к обороне и производству помогут перейти порог следующих эпох сравнительно быстро.
На этом кончается «Новое время»
Эпоха Атома и Информационная эра
Время для державы в игре как никак ответственное. Но не для нашей России. У нас есть отличная армия и флот, отличное производство и ресурсов выше крыши.
Нам остается либо сражаться за победу в военной науке — развязать войну, захватить города и уничтожить ту или иную цивилизацию (зачем нам тогда столько войск?). Или же направиться в ракетостроение и строение чудес света. А тут уже фаза завершающая. Мы можем нехило взять туризма из экономических карточек.
«Эпоха Атома» закончилась.
В «Информационной эре» Россия уже гигант во всех смыслах — огромная территория, сильная армия, притоки науки и культуры наполняют сердца врагов завистью и страхом. Тут я уже не имел особого плана. Я либо строила ракеты, либо ввязывалась в войну. Впрочем, решать уже вам.
Мы заканчиваем игру в лучшем положении. Если же не добиваемся указанных в руководстве побед – нас вытянет победа по очкам.