Читайте в этой статье
Вступление
Не буду долго томить, сам не читаю подобные вступления и перехожу к главной части. Хотелось бы, чтобы Mordhau была честной игрой, но все мы знаем, что подобное происходит не всегда. Ну а раз хочешь изменить мир, то начни с себя.
Руководство расскажет о билде касаемо внешности и поведения в дуэли/на поле боя (сразу предупреждаю, обучения сражению здесь не будет).
Приступим.
Внешний вид
Мы составляем аутфит рыцаря XIV века. Уже во всю идет период Позднего Средневековья, но доспешное мастерство еще не достигло своего пика. Это налагает на нас ограничения по выбору частей доспеха.
Так выглядит наш рыцарь в базовой комплектации:
Рассмотрим поближе:
На скриншоте у нас доспех 3 2 2, длинный меч и кинжал. Из перков – драчун и дружелюбный.
Теперь обо всем поподробнее.
3 2 2 — минимальный (!) рекомендуемый набор рыцаря.
Голова
Голова наше всё, поэтому носим преимущественно 3 тип брони. Иногда очень хочется взять 2 тип, чтобы пересмотреть конфигурацию и освободить очки, но здесь визуальная проблема – бацинет носится с арвентайлом, но с открытыми бацинетами нет арвентайла с открытым лицом. Смотрится нелепо, картинка ниже.
На голове носим только бацинет (в крайнем случае топфхельм). Шапель нам не по масти, рыцарь всё таки.
Бацинет изначально был без забрала и являлся потомком цервельера (черепника). Использовался как дополнительный шлем и носился конными рыцарями под топфхельм. После конной сшибки топфхельм, который крепился цепями к доспеху, сбрасывали и бились лишь в бацинете. Позже бацинет обзавелся своим забралом и потребность в тяжелом топфхельме исчезла.
К бацинету не забываем арвентайл.
Кроме немецкого бацинета (он дешевый, однако, от этого хуже не становится) у нас есть хундсгугель (нем. песья морда) и итальянский бацинет. Здесь уже на ваш вкус и бюджет, все три варианта равносильны.
Плечи
Здесь особо не разгуляешься – либо округлые простые наплечники, либо «тяжелобронированный» вариант, описанный ниже. Благо, эти наплечники одни из самых дешевых.
Руки
Лучше всего использовать ламинарные руки (с налокотниками или пехотинца) и ветеранские без налокотника. Он слишком массивный и более фентезийный. Ламинарные руки красим в цвет бригантины/кирасы. Второй цвет, цвет поддоспешника, советую использовать нейтральных неброских цветов.
Как более тяжелобронированный вариант, можно использовать наплечники рыцаря 1х1 + руки пехотинца. Но только если на ногах бригантные ноги.
Касаемо перчаток, рукавицы уисби или «песочный часы». Допустима расцветка с золотыми вставками, если у нас парадный комплект.
Тело
При варианте 3 2 2 используем только бригантину. Все остальное не канон и не для рыцаря. Для случая 3 3 2 у нас есть выбор:
- Парадный комплект – рыцарская кираса с сюрко.
- Боевой черновой комплект – ветеранская кираса.
Касаемо цветов поддоспешника, тоже самое правило, что и с руками. Основной цвет может быть броским, если наш рыцарь знатен и богат.
Вы можете использовать короткую матерчатую юбку, но я советую кольчужную – длинную или короткую. Сам, как видите, предпочитаю короткую.
Ноги
Выбор невелик, одеваем ламеллярные/бригантные ноги. Здесь работает принцип «знатности» рыцаря. Больше латных частей – лучше защита.
С кирасой только бригантные + ветеранские сабатоны. Ламеллярные красим в цвет бригантины, как и руки, с ними носим простые туфли и сапоги пехотинца.
Оружие
Теперь поговорим о вооружении.
Мы собираем наиболее универсальный и честный по отношению к другим игрокам билд, поэтому не берем оружие со сломанной механикой.
У меня связка длинный меч + кинжал.
Длинный меч
Основное оружие. Универсально, потому как с хватом мордхау превращается в дробящее оружие с довольно быстрыми уколами. Обладает хорошей дальностью и в среднем способно убить противника любой степени бронированности за три удара. Довольно неплохо, я считаю.
Кастомизация:
Подойдет любая комбинация стандартных вариантов клинка/гарды/рукоятки. Металлические части красим на свой вкус + в зависимости от знатности рыцаря (золото).
Кинжал
Быстрое и короткое оружие, ориентированное на укол.
В старину кинжалы носили на рыцарских поясах, чтобы уколоть в сочленения доспеха или прорезь забрала, тем самым быстрее прикончив жертву без сил. Ведь как известно, самый быстрый путь к сердцу мужчины лежит через подмышку. Защищена она максимум кольчугой.
Однако, здесь мы не только отдаем должное кинжалу, как рыцарскому атрибуту, но и извлекаем из этого практическую пользу. Против противников с быстрым или просто сломанным оружием типа рапиры кинжал становится панацеей.
Оппонент спамит колющими ударами? Не вопрос, вы были к этому готовы. Берем кинжал, делаем тоже самое, надвигаемся на него, иногда пинаем. В конце можно вообще швырнуть кинжал вплотную.
Кастомизация:
Предпочтительны скины рондельного кинжала и кинжала с яйцами (боллокс). Цвета, аналогично мечу. Не используем распятие. Это для крестоносцев, которые остались в Высоком Средневековье.
Кроме меча, так же можно использовать полекс, если взять откуда нибудь одно очко.
Перки и поведение
Перки
В режимах типа Frontline необходим навык «Дружелюбный», дабы не навредить своей излишней рыцарской доблестью простым пехотинцам. Также, «Огнеупорный» много раз спасет ваш аrse.
В дуэлях не рекомендую уклонение – мы все таки берем скиллом, а не подобными подлыми ловкими приемами. Зато здесь спасет «Драчун», если вдруг вас лишили стамины и вы потеряли всё оружие. Но это крайняя мера.
Вместо «Драчуна» еще неплохой вариант «Прилив сил». Восстанавливает аж 10 очков выносливости при попадании, что помогает избежать полной усталости. В дуэлях, когда у противника молот, будет хорошим подспорьем.
Поведение
Раз вызвался быть рыцарем, соблюдай этикет.
В пылу сражения знатные рыцари старались искать в хаосе битвы противников под стать — таких же рыцарей, как и они сами. Поединок длился до тех пор, пока один из них не сдастся на милость победителя. Легче взять в плен, ведь с мертвеца выкуп не получишь. Да и какой смысл портить отношения с другим знатным домом, когда через пару лет вы можете стать союзниками?
Frontline и другие режимы против игроков – тактика следующая: стараемся вызвать кого нибудь из толпы на поединок. Для этого можем метнуть навершие меча (Х2, в руках лонгсворд), либо помахать им (Х1) и покричать (V) / поздороваться (ССС2) или же поприветствовать мечом (X3). Деремся преимущественно с ним. Да, вам могут мешать, однако кто сказал, что рыцарем быть легко?
Дуэли – приветствуем мечом, здороваемся и начинаем поединок. Если оппонент выронил оружие, отходим и ждем когда он его поднимет. Мы
уважаем противника. На вежливость с его стороны отвечаем спасибо (СС3).
Если противник нечестен, адаптируемся. Об этом в предыдущем разделе.
Заключение
Надеюсь, этот билд придется вам по вкусу и отыгрыш межевого/знатного рыцаря доставит не только удовольствие, но и частично уберет агрессивность коммьюнити этой игры, о котором вы и без меня знаете.