Читайте в этой статье
Вступление
Ниже ты найдешь подробное руководство о том, как с помощью клана Вепря получить конкурентное преимущество оказавшись на острове с ратушей, 4-мя работягами и 5 незнакомцами желающими вашей смерти.
Игровая философия клана
В общем, тебе понравится играть за этот клан если:
- ты знатный терпила обладатель оборонительного майндсета и не против тянуть время;
- ты готов играть очень пассивно и выигрывать игры по счастливой случайности фактически без атакующих действий;
- ты достаточно терпеливый человек и если на часах не 23:00, а у тебя завтра матеша первым уроком не против долгих партий.
Вы с Вепрем вряд-ли сработаетесь, если ты предпочитаешь играть агрессивно и привык душить раков уже с первых минут. Хотя существуют некоторые «агро-билды» и на «Свинью», я все-таки считаю, что другие кланы подходят для этого гораздо лучше. А клан Вепря, в свою очередь, один из самых эффективных кланов для победы Мудростью
Последовательность строительства
Само собой, строительная последовательность может сильно отличаться в зависимости от игровой ситуации. Однако, чаще всего лучше придерживаться такой последовательности действий:
- Лагерь скаутов в стартовой области. Колонизируем вторую область (стараемся оставить область с едой на потом).
- Хижина лесоруба в следующей области.
- Тренировочный лагерь и Гавань в стартовой области. Колонизируем область с едой.
- Постройка для добычи Еды в соответствии с игровой ситуацией (сторожка охотника/хижина рыбака/поля).
- Склад в области с Едой. Колонизируем больше тайтлов, чтобы иметь больше свободного пространства и счастья.
- Строим вторую Гавань, если есть достаточно берегов. В противном случае – Торговый пост.
- Каменоломню. Для беспрерывной добычи желательно построить вторую, еще до того, как первый спаун камня будет истощен.
- Алтарь конунгов. После того, как построили Алтарь, используем камень для Мастерской мудреца, ее нужно построить как можно быстрее. Постарайтесь прокачать Ученость перед тем, как строить Мастерские мудреца (с помощью этого предания стоимость их постройки уменьшится, а 15 Камня это 15 Камня)
- Добавляем военные лагеря с фокусом на Лагерь щитоносцев, а также Защитные башни. Начинаем с лагерей, если базируемся на открытой местности. Или же с башен, если местность огорожена горами/обрывами и есть только несколько вариантов подступиться к нам.
- Далее строим 1 или 2 Рынка, в зависимости от свободного пространства
- Также на этом этапе можно добавить Хижину знахаря. Я обычно делаю это, когда у меня появляется Воевода и он ранен.
Дополнительные рекомендации
При игре за вепря тебе скорее всего не потребуется больше одного Дома. Тем не менее, удачный момент для его постройки зависит от ситуации. Если у тебя есть возможность быстро расширяться (например при наличии на стартовом тайтле овечек), лучше оттянуть его постройку (например поставить его после здания производящего еду или Склада). Если же ты вынужден расширяться медленнее – придется построить Дом раньше (например, после первой Гавани). В общем, в ситуации с домом как с браком – лучше не спешить. Также не стесняйся строить больше зданий на добычу Еды, когда появляется потребность.
Если не получается поддерживать достаточный уровень Счастья с помощью предания Осмос, строй Пивоварню после первой Мастерской мудреца.
В некоторых играх также можно позволить себе построить вторую Хижину лесоруба и использовать ее на некоторое время (например, перед объявлением Метели).
Предания
Начинать стоит с ветки Обмена, в первую очередь из-за предания Простая жизнь (под цифрой 2 на схеме). Эта свинская абилка, гарантировано станет твоим трамплином в ранней игре и заставит твоих соседей волков/медведей глотать пыль позади. И если прошлое твое предание было ударом прямо в щи оппонентам, то следующее – Ручной труд станет ударом уже по крышке гроба и заставит этих недалеких забиться под шконарь на время earlygame-а. А также позволит тебе не апгрейдить здания, за исключением Ратуши, Защитных башен и военных лагерей. А сэкономленный камень сохранить для Мастерских мудрецов.
Спорным преданием является Осмос. Тебя ждет множество игр, в которых окажется недостаточное количество областей, с которыми он взаимодействует. Например, когда на подконтрольной тебе территории находится всего 1 подходящий тайтл – действие осмоса будет равно одному поселянину в Пивоварне. Если со Счастьем совсем беда – смело можно брать. Однако будет не меньше ситуаций, в которых окажется гораздо профитнее сэкономить пассажира для делюги поважнее. В таком случае переходим сразу к ветке Острых топоров (под цифрой 5 на схеме).
Эта ветка – твоя следующая цель на Древе приданий. Наследие поможет закрепить преимущество раннего Алтаря конунгов. На этом этапе у тебя будет выбор между Рельефом местности и Колонизацией и зависит он напрямую от твоего плейстайла. Хочешь расширяться — берешь Колонизацию. Хочешь шкериться под своими башнями, как это делаю я, – бери Рельеф местности. Но после этого обязательно следует взять Ученость, чтобы грамотно воспользоваться всем камнем от Благословения Йорда.
Военная ветка также предоставляет тебе выбор в самом начале. Стратегия обороны станет хорошим выбором, если твоя территория имеет рельефную защиту (горы/обрывы/etc) и граничит с внешним миром только несколькими тайтлами, в которых, естественно, стоит как можно раньше поставить Башни. Шубы помогут во всех противоположных случаях (мастхев с соседом-медведем – поможет не бояться зимних нападений). Также имеет смысл взять Защищенность, если испытываешь проблемы со Счастьем.
Карьера
Тут все достаточно прозаично. Хранитель – единственный путь который фокусируется на выбранном нами оборонительном плейстайле.
Игровые стадии
Рання игра
На этом этапе основное внимание стоит уделить построению и последующему развитию экономики. Подробнее о том, как это грамотно сделать смотри в разделе «Последовательность строительства». Рекомендую брать 2-х скаутов для того, чтобы ускорить разведку близлежащих областей, а потом вернуть 1-го из них по месту прописки для поднятия экономики. А после построения первого лагеря рекомендую собрать 2-х бойцов и передать привет всем близлежащим волкам и драуграм, таким образом сыграв на опережение. Если хоть 1 человечек чудом уцелел — обязательно вернуть его к работе в тылу.
Основная цель описанной мною стратегии завязана на быстром выходе в Алтарь конунгов, ориентировочно – на втором году.
Поэтому, если рядом с базой имеются любые источники преданий (руины/рунный камень) – используй их для раша Простой жизни. Лично я рекомендую замораживать строительство уже после первой гавани до тех пор, пока Простая жизнь не будет разблокирована. Также важно обратить внимание на 1 важный момент. В силу того, что в рамках данной стратегии в ранней игре мы не ставим Хижину знахаря — всем калекам грозит превращение в воинов и неминуемая экстрадиция. Используй их для зачистки окружающих тайлов. Также не стоит спешить с Пирами в ранней и средней игре.
Что касается командных игр. Самый удобный союзник – Медведь, который обеспечит надежную защиту для нашей победы мудростью. Не стесняйся попросить союзников о том, чтобы придержали коней, а вместе с этим и Пиры до окончания мидгейма, когда у тебя уже будет налажено производство преданий. Также советую твоему скауту не моросить и метнуться кабанчиком до тайтла с дополнительной Славой. Скорее всего твои союзники будут рады подогреву.
Средина игры
На этой стадии будь добр увеличить производство преданий по максимуму. Запихнув Мастерские мудрецов даже туда, куда мама не заглядывала. Также не помешает заиметь хотя бы 5 лагерей с ополченцами и пару-тройку защитных башен, т.к. увидев твои продвижения в сторону победы мудростью, соперники обязательно заглянут к тебе на огонек. Не забудь поставить и заапгрейдить Защитные башни на побережьях, если на карте есть Ворон, а то он высадит своих троглодитов прямо тебе в туза раньше, чем успеешь выговорить «Слидругтанни».
Также в этой стадии я рекомендую заиметь 15-20 единиц железа для апгрейда в кузнице твоих щитоносцев, а также для вербовки Воеводы.
Поздняя игра
Об этой стадии игры и говорить то особо нечего. Т.к. если ты выполнил все вышеперечисленное — на этом этапе ты уже победил и пирожок на полке официально твой. Поздравляю!
Это время когда Пиры вносят максимальный импакт. Потому, что сеть добычи преданий организована и настроена. Данная стратегия рассчитана на победу мудростью на 4-м — 5-м году, в зависимости от условий карты.