Читайте в этой статье
Вступление
Родиной высших эльфов является Ултуан, но их колонии разбросаны по всему миру. Правят азурами Король-феникс и Вечная королева. Король-феникс в игре отсутствует, а за Вечную королеву после дополнения можно поиграть. А теперь подробнее обо всем.
Влияние
Уникальный ресурс высших эльфов. Потратить влияние можно на изменение отношения кого-нибудь к кому-нибудь (кому это вообще надо?). Но основное применение – это наем лордов и героев. Персонажи, доступные для покупки только за деньги, альтернативно одарены разными неприятными недостатками. Но если не поскупиться на влияние (60 для лордов и 40 для героев), то можно получить персонажа с очень сильными способностями. Своеобразное ограничение рождаемости для высших эльфов, т.к. с определенного момента число героев ограничивается не доступным количеством от построек, а недостатком влияния. Получить влияние можно за выполнение квестов. Еще получить или потерять можно за соответствующий выбор в уникальных для азуров политических событиях (доступно для Тириона и Алариэль, недоступно для Алита Анара, про Теклиса не знаю). Алит Анар получает влияние за свои квестовые убийства.
Небольшое дополнение про политические события. Иногда бывает лучше потратить влияние но получить очень хорошего спутника для лорда – а именно, Жрицу Иши, которая за 10%-ый штраф к дальности перемещения армии дает полную защиту от небоевых потерь.
Выбор лорда
Тирион
Возглавляет фракцию Лотерн.
Хороший рукопашник, но к сожалению без бронебойности. Бронебойность добавили, что делает его очень сильным бойцом.
Хорошее начальное положение. Стартовая провинция очень хорошо отстраивается. Доступны уникальные постройки и в начальной и в окружающих провинциях. Много партнеров для торговли и последующей конфедерации. Рядом есть враждебные азуры для экспансии.
Эффекты фракции:
- Плюс к дипломатии с высшими эльфами. Пригодится для торговли и присоединения фракций.
- Бонус к скорости строительства святилищ Кейна. Не очень понятно, что за святилища Кейна. Возможно одноименное поселение в провинции Нагарит?
- Длительность найма -1 для пехоты и всадников. Очень хорошо – позволяет быстрее нанимать высокоуровневые отряды.
Эффекты лорда:
- Уменьшение содержания для копейщиков, лучников и сереброшлемов. Позволяет в начале игры сэкономить денег, не переходя с копейщиков и лучников на морскую стражу.
- Увеличение ранга лотернской морской стражи. Почему было не сделать для тех же копейщиков и лучников, чтобы скомбинировать с предыдущим эффектом? Само по себе мало полезно.
Получает уникальные доспехи и меч за квестовые линейки. Звезда Авелорна теперь у Алариэли.
Транспорт – уникальный конь.
Начинает с огненным фениксом и орлиным когтем, что дает серьезное преимущество на старте (в кампании Вихря).
Теклис
Управляет Орденом Хранителей Знаний.
Маг. Заклинания в основном для борьбы с группами противника, но есть по одному для усиления и лечения. Что-нибудь для стрельбы по лордам придется добирать предметами. В ближнем бою слаб.
Эффекты фракции:
- Плюс к дипломатии с высшими эльфами и людьми. Пригодится.
- Бонус к рангу для магов.
Эффекты лорда:
- Плюс к силе Ветров Магии. Для лорда-мага весьма полезно.
- Заклинание «Огненный шар». Лучше бы что-нибудь точечно, но зато не требует магии.
Как раз джунгли, в которых он расположился, для него являются приемлемым климатом, но вокруг полно еще и неподходящих пустынь. И высшие эльфы, и люди довольно далеко.
Получает уникальные доспехи и меч за линейки квестов.
Транспорт – обычный бронированный конь.
Я всерьез за Теклиса не играл, поэтому могу что-то упустить.
Алариэль Сияющая
Вечная королева – один из правителей высших эльфов. Управляет фракцией Авелорн.
Маг. Заклинания на все случаи жизни, но атакующие доступны не сразу. Зато сначала много лечебных и защитных, что по мере роста уровня делает ее весьма трудно убиваемой в ближнем бою. Наносит магический урон.
Эффекты фракции. Много хороших эффектов, но требуется выполнение определенных условий:
- Получает преимущество, если весь Ултуан под контролем высших эльфов, и штраф, если наоборот. Т.о. на старте игры получает штраф. На юге расположился Культ излишеств, которым займется Тирион. На севере Бич Кейна, которым придется заниматься самостоятельно (может помочь Крейс). С северо-востока в любой момент могут вторгнуться норска, значит после Бича Кейна придется двинуть туда. После пиратского дополнения положение ухудшилось, т.к. Сартоза активно захватывает восток Ултуана, а Флот Ужаса запад.
- Увеличение численности служанок. В связи с недостатком влияния не очень ценно. Но зато на старте сразу есть одна из них.
- Новый обряд Призыв Лилеат, заменяющий Призыв Хоэта.
- Уменьшение стоимости обряда «Призыв Иши». Не самый значимый обряд, но для Алариэли полезно.
Эффекты лорда:
- Преимущества регионам, которые посещает. Дает бонус к порядку, росту, незапятнанности и силу ветров для армий. Бонус появляется, если Алариэль заканчивает ход в провинции (на своей территории) и действует на всю провинцию 9 ходов.
- Слабеет, когда хаос набирает силу. Имеется в виду процент скверны хаоса у фракции Алариэли, а не во всем мире. На самом деле не совсем слабеет. Эффект в любом случае больше положительный, просто меняется от распространения скверны.
- Увеличение урона от выстрелов для сестер Авелорна и служанок в армии Алариэли. Это очень хорошо, т.к. сестры Авелорна – основная сила армии азуров.
Кроме всего этого, Галерея служанок у Алариэли является постройкой 3-го уровня, что позволяет получить сестер Авелорна раньше и построить Галерею в малом поселении.
В Долине Геан доступна уникальная постройка Проход к корням мира, которая позволяет нанимать линейку лесных духов (дриады, древни, древолюды), а древолюды лучшие танки, которые отлично дополняют сестер Авелорна.
Из транспорта максимум орел, дракона не дали.
Есть навык для усиления сестер Авелорна или 2 навыка для лесных духов (на выбор, все сразу нельзя).
Начальное положение удобное, почти как Тириона.
Алит Анар
Управляет фракцией Нагарит.
Лучник с бронебойными выстрелами, но может постоять за себя и в ближнем бою (только не долго). Стреляет в движении и во все стороны, есть передовое развертывание. При приближении противника может оставить обманку и смыться.
Имеет, на мой взгляд, самые полезные эффекты фракции среди высших эльфов:
- Приемлемый климат: пустоши. Позволяет без проблем заселять окружающие поселения темных эльфов.
- Награды за квестовые убийства. Каждые 20 ходов даются 3 цели для убийства. Основной источник влияния, плюс деньги и бафы. За счет обряда одно убийство практически гарантировано.
- Новый обряд Заклятье Морай-Хег, заменяющий призы Хоэта.
- Общая длительность найма -1 для всех отрядов. Очень полезно за пределами столичной провинции.
- Дальность перемещения +10% для всех армий.
- А кроме этого, для всех армий доступно быстрое перемещение и постоянный режим засады (как у скавенов). Половина боев проходит как засада, а это очень круто.
Эффекты лорда:
- Уменьшает содержание для ступающих-в-тени. Делает оправданным их набор в армию.
- Увеличивает шанс на успех засады. Не уверен, действует ли этот бонус на стандартный режим – было бы круто.
Нанимает воинов-теней и ступающих-в-тени в отдельной постройке 2-го уровня «Лагерь Аэсанара». Построить можно раньше, но занимает лишний слот строительства.
Один талисман Полуночный Камень на старте, Лунный Лук за цепочку квестов и Корона Теней за квест. Транспорт для Алита не предусмотрен.
Дополнение: Пути Царства Теней работают только на изначальном континенте Нагарита. Т.е., к примеру, на Ултуане такое перемещение не будет работать даже у самого Алита. Довольно серьезный облом, учитывая имеющееся кольцо гор. Оказывается на Ултуане просто никакое быстрое перемещение вообще не работает.
Лорды и герои
Лорды могут быть ближнего боя или с комбинированным оружием. Гибриды слабее – стрелковые навыки есть, но нет ни бронебойности, ни стрельбы в движении, но если раскачать до получения дракона, то получится достаточно сильный персонаж.
Маг. Много школ магии. За влияние можно получить очень интересные экземпляры. Обратите внимание на «Талант администратора».
Аристократ. Классический рукопашник, есть бронебойность. Можно посадить на коня, орла и колесницу. Из доступных особенностей достойна особого внимания «Сознательность».
Хранитель знаний Хоэта. Рукопашник-заклинатель, есть бронебойность. Неплохо танкует, может поддержать и лечебными и атакующими заклинаниями. Имея его в армии, мага можно вообще не брать.
Служанка. Лучница с бронебойными выстрелами. Стреляет в движении и во все стороны. Хорошо держится и в рукопашной. Можно посадить на коня.
Осколки Пути
Стандартно для кампании Центр вихря. Служат для продвижения по сюжету. Получить можно из специальных зданий в некоторых городах, в награду за задания. После пиратского дополнения обыск руин (имелся в виду именно он) изменен, теперь осколков там нет.
Войска
Линейка гражданского ополчения
Копейщики – стандартные начальные копейщики, быстро заменяются Лотернской морской стражей.
Лучники – начальные эльфийские лучники отличаются хорошей дальностью и уроном.
Лучники (легкая броня) – те же лучники, только в плохонькой броне. Появляются одновременно с Лотернской морской стражей, поэтому вообще не используются.
Лотернская морская стража – гибрид копейщиков и лучников, т.е. это лучники, которые не боятся кавалерии. Дальность немного ниже чем у обычных лучников, но это компенсируется их универсальностью.
Лотернская морская стража (щиты) – дальнейшее развитие морской стражи, благодаря щитам лучше защищены от вражеских стрелков. В первой четверти – трети игры являются основной силой высших эльфов. В дальнейшем теряют актуальность в связи с отсутствием бронебойности.
Воины-тени – маскируются, стреляют в движении и во все стороны, есть передовое развертывание. Могут немного продержаться и в ближнем бою. Отлично подходят для засад, но в поздней игре теряют актуальность из-за отсутствия бронебойности. В зависимости от стиля игры можно использовать вместо морской стражи.
Линейка Лагеря Аэсанара
Ступающие-в-тени – уникальные войска Алита Анара в уникальной его же постройке. Аналог воинов-теней с меньшей численностью и увеличенным уроном, есть ядовитые атаки. В целом из-за меньшей численности послабее воинов-теней, но Алит Анар содержит их вдвое дешевле, поэтому актуальны для его армии.
Здесь же можно нанять и обычных воинов-теней.
Линейка служанок
Сестры Авелорна – лучшие лучники высших эльфов. Бронебойные, огненные, магические выстрелы. Атаки носят взрывной характер, что хорошо играет в штурмах. Заменяют всех более ранних лучников и служат основной силой армии азуров. Хорошо действуют в связке с древолюдами.
Линейка эльфийских всадников
Эллирийские разбойники (с луками и без) – начальная кавалерия, ничего особенного.
Среброшлемы (со щитами и без) – кавалерия получше, но все равно пригодна только для добивания в связи с отсутствием бронебойности.
Линейка охоты
Белые львы Крейса – тяжелая бронебойная пехота. Нанимаются в отдельном здании 3-го уровня, в остальном проигрывают Мастерам меча и в дальнейшем заменяются ими.
Великий орел – чудовищный зверь. Не очень силен, бронебойности нет. Уступает фениксам, но нанимается в здании 3-го уровня (вместе с Белыми львами Крейса). Может погонять вражеских лучников, но в остальном слабо полезен.
Линейка кузнечного дела
Орлиный коготь – единственная артиллерия высших эльфов. Бронебойные выстрелы. Преимущество против крупных врагов. Можно переключить на картечные выстрелы, что даст преимущество против пехоты. До появления чудовищ требуется для штурма стен. Урон не очень большой, но альтернативы все равно нет.
Колесница Тиранока – стрелковая колесница. Выстрелы магические, но не бронебойные. Можно конечно использовать для охоты за чудовищами без брони, но лучше занять место в армии кем-то более полезным. В ближнем бою преимущество против пехоты, но из-за низкой численности тоже не очень полезно.
Итильмаровая колесница – в связи с отсутствием бронебойности предназначена для борьбы с небронированной пехотой. В поздней игре бесполезна. Пожалуй основной ее плюс (а может и единственный) – это хорошая броня.
Линейка магии
Мастера меча – тяжелая бронебойная пехота, заточенная на борьбу с пехотой противника. Есть защита от стрел и хорошая броня. После появления заменяет Белых львов Крейса.
Линейка культа
Огненный феникс – чудовищный зверь с бронебойностью, имеет огненные и магические атаки. Особенно ценен возможностью бомбардировки и шансом возродиться при гибели. Требует ручного контроля, поэтому больше одного обычно не беру.
Ледяной феникс – чудовищный зверь с бронебойными магическими атаками. Магической аурой ослабляет врагов. Потолще огненного, но не имеет его преимуществ, а по силе проигрывает драконам.
Стражи Феникса – бронебойная пехота с алебардами. Очень хороша в обороне при защите лучников от кавалерии и других крупных противников. К сожалению нет защиты от стрелков.
Линейка драконов
Солнечный дракон – чудовище с бронебойными огненными атаками. Наводит страх, сопротивляется выстрелам, но броня слабовата. Есть атака дыханием. Не уверен, что он кому-то нужен в связи с одновременной доступностью лунного.
Лунный дракон – немного сильнее солнечного. Появляется одновременно с ним, но чуть дороже.
Звездный дракон – сильнее предыдущих по всем параметрам, броня тоже лучше. Считается сильнейшим драконом в игре.
Принцы-драконы – лучшая кавалерия высших эльфов. Из-за отсутствия бронебойности слаба по сравнению с другими фракциями в поздней игре (а в ранней их еще нет). Зато есть небольшая защита от физический атак (20%) и очень серьезная защита от огня (70%).
Проход к корням мира
Уникальная линейка для Алариэли, доступная в уникальной постройке.
Дриады – начальная пехота Алариэли. Имеют магические атаки, но умирают очень быстро. Слабы против брони.
Древень – сильнее дриад, но в отряде их мало. Бронебойности опять нет.
Древолюд – очень хороший танк, работает в связке с лучниками. Бронебойности вроде и нет, но за счет высокого урона броню пробивает, но в его задачи это не входит.
После дополнения высшие эльфы имеют сильных лучников для любой стадии игры. Это как бы предполагает игру от обороны – сестры Авелорна под прикрытием стражей Феникса расстреливают всех атакующих, а драконы вырезают стрелков и орудия противника. Для чистой атаки средств у азуров гораздо меньше.
Обряды
Призыв Иши. Защищает все армии от небоевых потерь, дает бонус к восстановлению потерь и незапятнанности. Полезно, когда отправляетесь воевать на оскверненную территорию. Стоит 2000, у Алариэль дешевле на 75%.
Призыв Асуриана. Уменьшает стоимость строительства на 15%, дает бонус к порядку и немного влияния за ход. Особенно полезно в начале игры, когда денег мало. Стоит 2000.
Призыв Ваула. Дает бонусы мастерам меча, белым львам Крейса, стражам Феникса и принцам-драконам. Дает способность «Молот Ваула», которая позволяет начать штурм без осадных орудий и может сразу сделать пролом в стене. И, наконец, дает артефакт на выбор из нескольких – есть весьма неплохие. Полезный обряд – как минимум артефакт получаем. Стоит 1500.
Призыв Хоэта. Дает хорошие бонусы магам и хранителям знаний. Очень полезен при использовании магов для кражи технологий или других действий. Стоит 2000.
Призыв Лилеат. У Алариэли заменяет Призыв Хоэта. Дает бонусы служанкам, сестрам Авелорна и дриадам. Полезность зависит от стиля игры, но, имхо, Призыв Хоэта полезнее. Стоит 2000.
Заклятье Морай-Хег. Заменяет Призыв Хоэта у Алита Анара. Дает убийцу, который гарантировано убивает цель, сам при этом погибая. Для Алита очень полезный обряд, т.к. позволяет закрыть одно квестовое убийство даже на другом конце карты. Стоит 2500.