Читайте в этой статье
Общие данные
Продолжительность: 26 дней.
Температура (Трудно):
- Понижение: 3, 7 (-2), 12, 16, 17, 19, 23, 26.
- Повышение: 9, 13, 21.
Температура (Выживание):
- Понижение: 3, 6 (-2), 11, 16 (-2), 19, 23, 26.
- Повышение: 9, 13, 22.
Прибытие беженцев: 2 (12:40), 3 (18:40), 4 (23:20), 6 (18:30), 7 (18:40), 9 (18:30), 10 (06.30),
13 (06:30), 14 (18:30).
Прибытие лордов (Трудно): 20 (10:50), 22 (17:50), 22 (23:00).
Прибытие лордов (Выживание): 17 (19:45), 20 (02.45), 22 (09:40).
Основная цель: спасти 250 человек. В течении сценария в город прибудет 10 групп Беженцев и затем 3 группы Лордов с которыми у первых начнутся конфликты. Дополнительно можно спасти людей на Карте.
Лорды: каждая группа состоит из 100 человек, которых в любом случае надо обеспечить убежищем. После прихода группы Лордов, необходимо выполнить следующие условия:
- 1 группа – накормить всех;
- 2 группа – вылечить всех;
- 3 группа – решить классовый конфликт (Надежда выше 50%, Недовольство ниже 25%, продержаться у власти 1 день).
Генератор: до 6 дня включаем только на ночь (0:00-05:00). Увеличивать радиус Генератора не будем.
Болезни: основная проблема сценария. Больных будет очень много. До строительства Лазаретов самые опасные дни: 6, 9. Для того, чтобы не допустить смертей, строим 4 Санитарных пункта. Три используются постоянно, а один по ситуации.
Закон «Трансплантация органов» дает 20% бонус (30% с двойными пайками) к лечению вне зависимости есть труп или нет. В будущем возможно это пофиксят. Но в любом случае некоторые События в сценарии могут привести к смерти, если рандом окажется не на вашей стороне.
Недовольство: первую половину сценария мы будем играть на грани. Манипулируйте Продленными сменами, чтобы не допустить бунта или его прекратить.
Выбор «Цели»: поскольку в данном Сценарии основную проблему доставляют болезни, то идем по ветке «Вера», где в первую очередь нам необходимы Святилища.
Добыча дерева: очень важно в первую очередь разрабатывать Ящики древесины справа. Поскольку рядом находится Уничтоженный транспорт парового Ядра.
Строительство
В данном сценарии крайне важно правильно расположить здания, чтобы хватило места и не приходилось жечь лишний уголь. Часть зданий необходимо будет перестраивать. Вокруг Генератора размещаем 10 Палаток.
Схема размещения Тепловых зон с указанием времени работы Паровых центров
- 1 – Тепловая зона №1 (Далее – ТЗ №1). Все производственные здания в процессе игры перестраиваются в другие тепловое зоны, таким образом делая ТЗ №1 полностью жилой, где размещаются только Палатки.
- 2 – Тепловая зона №2 (Далее – ТЗ №2). Производственная зона без жилых строений.
- 3^ – Временная тепловая зона (Далее – ВТЗ). Нужна на несколько дней, чтобы с помощью Поста добычи №1-2 полностью разработать оставшиеся ресурсы на улице.
- 3 – Тепловая зона №3 (Далее – ТЗ №3). Производственная зона без жилых строений.
- 4 – Тепловая зона №4 (Далее – ТЗ №4). Производственная зона без жилых строений.
- 5 – Тепловая зона №5 (Далее – ТЗ №5). Здесь будут размещаться Лазареты и социальные здания, а также Палатки.
- 6 – Тепловая зона №6 (Далее – ТЗ №6). Здесь будут размещаться Лазареты и Палатки (Бараки).
- 7 – Тепловая зона №7 (Далее – ТЗ №7). Размещаются только жилые здания.
Ш – Маяк.
Схема размещения первых Постов добычи
- ПД1 – Пост добычи №1. Размещается таким образом, чтобы разрабатывать: Стальные обломки и 2 Ящика древесины.
- ПД2 – Пост добычи №2. Размещается таким образом, чтобы разрабатывать: Кучу угля, Уничтоженный транспорт парового Ядра и 2 Ящика древесины.
- ПД – Пост добычи №1-2, который строится после демонтажа ПД1 и ПД2. Размещается таким образом, чтобы разрабатывать: 2 Ящика древесины, Кучу угля и Уничтоженный транспорт парового Ядра.
Схема застройки Тепловой зоны №1 (ТЗ №1)
На свободных местах размещаются Палатки. Все указанные здания в процессе игры будут демонтированы и перенесены в другие Тепловые зоны.
- * – Паровой центр №1.
- М1 – Мастерская №1.
- М2 – Мастерская №2.
- СП – Санитарный пункт.
- К – Кухня.
Схема застройки Тепловой зоны №2 (ТЗ №2)
- * — Паровой центр №2.
- ПД4 – Пост добычи №4. Размещается вплотную к Куче угля (к тому моменту стали не будет).
- ПД5 – Пост добычи №5. Пунктиром отмечено место, куда ПД5 перестраивается.
- М3 – Мастерская №3.
- УД – Угледобытчик №1.
- Т – Теплица.
- К – Кухня. Перестраивается из ТЗ№1.
Схема застройки Тепловой зоны №3 (ТЗ №3)
- * — Паровой центр №3.
- М – Мастерские.
- П – Палатка. Относится к ТЗ№1, но указываю, чтобы было понятнее.
P.S. Мастерские не помешают Аванпосту, условности схемы.
Схема застройки Тепловой зоны №4 (ТЗ №4)
- * — Паровой центр №4.
- М1 – Мастерская №1 (после перестройки).
- М2 – Мастерская №2. (после перестройки).
- М4 – Мастерская №4.
- ПД – Пост добычи.
- УД2 – Угледобытчик №2.
Схема застройки Тепловой зоны №5 (ТЗ №5)
- * — Паровой центр №5.
- Л – Лазарет.
- П – Палатка.
- ХВ – Хранители веры.
Схема застройки Тепловой зоны №6 (ТЗ №6)
- * — Паровой центр №6.
- Л – Лазарет.
- П – Палатка (Барак).
Исследования
Прохождение
Данное руководство написано для идеального прохождения сценария: 0 смертей (смерти по событиям не в счет), вся Карта исследована, все беженцы спасены, все люди на Карте спасены, все группы Лордов приняты в полном составе, классовый конфликт решен.
1 день
Первым делом сносим лишние улицы. С Постом добычи №1 возможен баг. Проверьте сколько стали будет добываться за день, должно быть 15.
- Закон: Детский труд – безопасные работы.
- Работники: 15 сталь (10 вверх и 5 лево), 28 дерево (право).
- Строим: Мастерская №1 (ТЗ №1). Для этого снимаем 10 работников со стали (5 потом возвращаем).
- Исследуем: Быстрый сбор.
- Строим: Кухня (ТЗ №1) — рабочего не ставим, Пост добычи №1 и №2.
2 день
- Закон: Чрезвычайная смена. Включаем на Мастерской №1 в 05:00.
- Работники: 10 ПД №1, 10 ПД №2, 18 дерево.
- Исследуем: 1 уровень технологий.
- Беженцы: 12:40 (15 рабочих). 2 ставим на Кухню, остальных на дерево.
- Строим: Санитарный пункт №1 (ТЗ №1), Охотничья хижина, Пост добычи №3 (ТЗ №1), 2 Палатки.
- Закон: Продленная смена. Включаем везде.
3 день
Работников не морозим на улице. На Кухню рабочего ставим после прибытия Охотников.
- Исследуем: Теплица.
- Закон: Радикальное лечение.
- Строим: 1 Палатка.
- Исследуем: Стенной бур.
- Беженцы: 18:40 (10 инженеров).
- Строим: Санитарный пункт №2 (ТЗ №1), Теплица №1 (ТЗ №2).
4 день
На 100% эффективности должны работать: Теплица №1, Пост добычи №3 и Охотничья хижина. Остальные Пост добычи №1.
- Закон: Суп.
- Исследуем: Паровой центр.
- Строим: Стенной бур, Санитарный пункт №3 (ТЗ №1).
- Беженцы: 23:20 (10 инженеров).
5 день
На 100% эффективности должны работать: Стенной бур, Теплица, Охотничья хижина и Пост добычи №2. Остальных рабочие – Пост добычи №1. Строим в течении дня, чтобы успеть все построить.
- Закон: Двойные пайки для больных.
- Исследуем: Улучшение генератора I.
- Строим: Пост добычи №4 (ТЗ №2), Теплица №2 (ТЗ №2), Паровой центр №1 (ТЗ №1), №2 (ТЗ №2) и №3 (ВТЗ), Мастерская №2 (ТЗ №1), Санитарный пункт №4 (ТЗ №1).
- Перестраиваем: Пост добычи №1 и Пост добычи №2 в Пост добычи №1-2.
- Демонтируем: Охотничья хижина.
6 день
Генератор не выключаем. Включаем в 06.50 Форсаж, используем по максимуму. Стенной бур выключаем до 8 дня. Много больных.
На 100% эффективности должны работать: Теплица №1, Пост добычи №1-2, Пост добычи №4. В Пост добычи №3 ставим необходимое количество рабочих, чтобы они полностью разработали к концу дня Стальные обломки. Остальные рабочие – Теплица №2.
- Закон: Избавление от трупов.
- Исследуем: Маяк
- Беженцы: 18:30 (15 рабочих).
- Строим: 7 Палаток, Пост добычи №5 (ТЗ №2), Снежная яма.
- Демонтируем: Пост добычи №3.
7 день
- Закон: Трансплантация органов.
- Исследуем: Угледобытчик.
- Строим: Маяк.
- Создаем отряд Разведчиков №1 и отправляем его спасать людей – Изгиб тропы (сопровождаем).
- Беженцы: 18:40 (15 рабочих).
- Строим: Паровой центр №3 (ТЗ №3), Мастерская №3 (ТЗ №2), 3 Палатки (ТЗ №1).
- Демонтируем: Пост добычи №1-2, Паровой центр №3 (ВТЗ).
8 день
Включаем Стенной бур. Включаем Форсаж, используем по максимуму. Когда больных останется 15, переставляем инженеров с Санитарного пункта №4 в Мастерскую №2.
- Исследуем: Сталелитейный завод.
- Строим: Угледобытчик №1 (ТЗ №2).
- Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на западе.
- Строим: 6 Палаток (ТЗ №1), Паровой центр №4 (ТЗ №4) + прокладываем дорогу к будущим Сталелитейным заводам.
- Закон: Дом молитвы.
9 день
Много больных, используем Санитарный пункт №4. Перестраиваем производственные здания в ТЗ №1. По мере заполнения ресурсов строим склады.
- Исследуем: Больше разведчиков.
- Строим: Сталелитейный завод №1 и №2 (ТЗ №4).
- Исследуем: Улучшение санитарного пункта.
- Создаем отряд Разведчиков №2, отправляем исследовать все территории на севере.
- Беженцы: 18:30 (20 раб, 20 детей).
- Перестраиваем: Пост добычи №4 (ТЗ №2), Кухня (ТЗ №2).
- Строим: Теплица №3 (ТЗ №2).
10 день
На Генераторе включаем 2 уровень, чтобы снизить риск заболевания рабочих.
- Закон: Святилище.
- Строим: Святилище №1 (ТЗ №1), №2 (ТЗ №2), №3 (ТЗ №4).
- Исследуем: 2 уровень технологий.
- Перестраиваем: Мастерская №1 (ТЗ №4), Мастерская №2 (ТЗ №4).
- Строим: Угледобытчик №2 + 2 Поста добычи (ТЗ №4), 5 Палаток (ТЗ №1).
11 день
- Закон: Бойцовская арена.
- Исследуем: Легкие сани разведчиков.
- Строим: Дом молитвы №1 и №2, Мастерская №4 (ТЗ №4), Бойцовская арена.
12 день
- Исследуем: Паровой сталелитейный завод.
- Закон: Вечерние молитвы.
- Исследуем: Лазарет.
- Строим: Паровой сталелитейный завод №1 и №2, прокладываем дорогу к будущем Лазаретам.
13 день
- Исследуем: 3 уровень технологий.
- Разведчики №2: Белое ущелье (сопровождаем).
- Разведчики №1: Черный шпиль (сопровождаем).
- Строим: Паровой центр №5 (ТЗ №5), Лазарет №1 и №2 (ТЗ №5), Святилище №4 (ТЗ №5), Мастерская №5, №6 и №7 (ТЗ №3).
- Демонтируем: Санитарный пункт №1, №2, №3, №4.
- Перестраиваем: Святилище №1 (ТЗ №3).
14 день
- Закон: Паб.
- Исследуем: Паровой стенной бур.
- Исследуем: Механизация лазарета.
- Разведчики №1: Покинутая лесопилка (возвращаем в город).
- Строим: 4 Палатки (ТЗ №1), 2 Палатки (ТЗ №5), Паб (ТЗ №5), Паровой стенной бур, Мастерская №8, №9 (ТЗ №3).
- Закон: Самогон.
15 день
- Исследуем: Улучшение генератора II.
- Разведчики №2: отправляем исследовать все территории на востоке.
- Разведчики №1: оставляем ждать в городе.
- Строим: Лазарет №3, №4 (ТЗ №5), Паровой центр №6 (ТЗ №6), Святилище №5 (ТЗ №6), Лазарет №5, №6, №7, №8 (ТЗ №6), 3 Палатки (ТЗ №5).
16 день
- Исследуем: Аванпост-центр.
- Закон: Хранители веры.
- Исследуем: 4 уровень технологий.
- Строим: Аванпост №1 и №2, Оплот хранителей веры (ТЗ №5).
- Создаем 2 Экспедиции и строим 2 Аванпоста (еда и уголь).
17 день
- Исследуем: Протокол лечения.
- Исследуем: 5 уровень технологий.
- Строим: Паровой центр №7 (ТЗ №7), 8 Палаток (ТЗ №7).
- Лорды: 19:40 (100 человек, накормить).
- Закон: Храм.
- Строим: Храм.
18 день
- Исследуем: Барак.
- Разведчики №2: отправляем исследовать все территории на севере.
- Исследуем: Улучшение генератора III.
- Строим: 9 Палаток (ТЗ №7).
19 день
Используем Форсаж до улучшения Генератора.
- Закон: Дом удовольствий.
- Исследуем: Улучшение радиуса парового центра (только ТЗ №7).
- Исследуем: Повышение эффект. парового центра.
- Строим: 6 Бараков (ТЗ №7).
20 день
Включаем Паровой центр №6 и ставим инженеров в Лазарет №5, №6, №7, №8.
- Лорды: 02:45 (100 человек, вылечить).
- Исследуем: Быстрые отряды аванпостов.
- Строим: 8 Бараков (ТЗ №6).
- Разведчики №1: распускаем.
- Разведчики №2: распускаем.
21-23 день
К 23 дню, необходимо перестраиваем все Палатки в Бараки. Если по каким-то причинам есть просадки по углю, то можно исследовать повышение эффект. генератора и улучшить Форсаж. В принципе Мастерские не нужны и их можно снести.
Если не верно рассчитали с жилыми зданиями и у вас есть бездомные, то сносите Лазарет и на его месте стройте.
На 22 день в 09:40 прибудет последняя группа Лордов и запуститься финальное задание – «Решить классовый конфликт». Выключаем Продленную смену на всех зданиях, это снизит уровень недовольства до 0.
Поздравляю, вы идеально прошли самый сложный сценарий!