Читайте в этой статье
Старт
Достижение из последнего (на данный момент) DLC — Gathering Storm: «Мечта инженера». Постройте в одном городе канал, дамбу, акведук, железную дорогу, мост Золотые Ворота и горный тоннель.
Учитывая, что найти ВСЕ подходящие территориальные условия в случайных картах практически нереально, мы «создадим» эти условия самостоятельно.
То есть, берём тип карты Архипелаги (больше шансов на территорию для моста, в крайнем случае сойдёт и АрхипелаГ).
Размер рекомендую не меньше маленькой (чтобы повысить шансы на нахождение подходящей территории для нашего будущего «инженерного» города).
Возраст мира берём Новый (для того чтобы было больше гор, конечно, т. к. нам нужен и горный тоннель).
Страна ни ваша, ни противника, в принципе, не важна (если не совмещаем с какой-либо другой ачивкой).
Ресурсы лучше изобильные (потом объясню).
Учитывая, что история будет долгой, рекомендую, совместить с ещё какой-нибудь ачивкой (об этом напишу в третьем разделе).Сложность ставим
Поселенец, ну или Вождь. Выше не стОит, всегда есть риск, что ИИ тоже захочет себе ачивку мост.
Скорость быструю (иначе дело затянется).
Условия победы, конечно, только военная (в предыдущих руководствах, кажется, косвенно объясняла, но ещё раз – условием исключительно военной победы мы исключаем возможность победы другим путём, то есть технически, военная победа, является единственной, которую мы можем контролировать).
И не забудьте убрать лимит ходов.
Действия
В идеальном мире мы сразу же оказываемся на подходящей территории, но так не будет. Соответственно, развиваемся, строимся, ищем. Ищем мы место, где в пределах города есть (или будет): а) пойма реки, б) гора (хотя бы одна), в) маленький остров рядом (или хвост собственного острова, поясню: мост Золотые Ворота должен быть построен так, чтобы с обеих его сторон было по одной (как минимум) водной клетке).
Готовый город у меня получился вот такой (как раз с «хвостом»):
Основные беспокойства может вызвать следующее. Во-первых, не застройте территорию для дамбы или канала чем-то ещё. И, конечно же, проверьте заранее, где вы планируете строить дамбу и канал.
Для примера, меню города, где постройка ни того ни другого невозможна (и описание дамбы заодно, постройка дамбы возможна после исследования технологии Контрфорс – Промышленная Эра):
Во-вторых, ИИ. Конечно, не надо бы дать ИИ заняться этой постройкой. Это раз. А два, когда у ИИ в моём случае закончилось терпение и он объявил мне внезапную войну, напал он почему-то именно на этот мой «инженерный» город. Уверена на 99,99%, что это совпадение, но всё-таки.
В-третьих, для справки. Мост Золотые Ворота: приносит 3 единицы счастья городу, в котором построен, а также 4 единицы престижа клеткам этого города. Количество получаемого туризма от всех улучшений и национальных парков этого города удваивается. Сухопутные войска преодолевают эту клетку, не погружаясь под воду. С обеих сторон моста появляются клетки с современной дорогой.
Появляется постройка после открытия технологии «Двигатель ВС». А это Новое Время, так что ждать, да, долго. 🙂
Канал строится только на равнине (соединяет два водоёма или водоём с центром города).
Железная дорога требует 1 единицу железа и 1 единицу угля.
Мост Золотые Ворота:
Ну и, естественно, не забываем про место для акведука. Из хорошего простого – горный тоннель совершенно не обязан никуда конкретно вести. Просто достаточно его тыкнуть. Так же как и железную дорогу.
Разнообразные подсказки для ленивых
Теперь о подсказках. Откровенно говоря, я – невероятно ленив. 😀 И уж конечно мне всегда лень подробно (и внимательно!) читать описания каждой клеточки территории. А придётся. Дамба, напомню, должна быть именно в речной пойме (на одном из скриншотов выше можно прочитать в меню города). И вот тут-то обязательно стоит повнимательнее посмотреть на будущее предполагаемое место строительства (и города и дамбы), обязательно проследите, чтоб на клетке было написано Речная пойма (какая она там, равнинная, луговая или хренещёзнает какая – неважно).
Вот как тут, например (в описании клетки третья строчка сверху):
Про скриншот с описанием дамбы я уже упомянула, но, на всякий случай, отдельно напомню. одна дамба на одной реке. То есть, если вы где-то закакимтох на этой же реке уже тыкнули дамбу в другом городе, то всё. Второй не будет. Названия рек, соответственно, так же можно проверить в информации о клетках.
Зачем изобильные ресурсы? Редко, но бывает – недостача угля (уголь появляется на карте после исследования Индустриализации). 🙂 И в ответственный момент вы не сможете тыкнуть железную дорогу.
Железную дорогу (впрочем, как и горный тоннель) строит Военный Инженер. Если непонятно из названия – для его создания нужен Военный Лагерь. Привязка к «инженерному» городу совершенно необязательна; любого «гражданства» инженер, лишь бы дошёл. 🙂 Железная дорога (как, кстати, и Канал) открываются после изучения Парового Двигателя).
И дополнительные достижения. Учитывая, что на момент написания этого руководства, «Соперники на льду» (Играя за Россию, захватите город с хоккейным катком) так же остаётся редкой ачивкой (что для меня загадка), я бы просто порекомендовала играть за Россию, а противником поставить Канаду (хоккейный каток – уникальная постройка Канады).
Мучительное ожидание и конец
В сухом остатке мы имеем, старт со следующими обязательными данными:
- Карта – Архипелаги.
- Размер карты – Маленькая (или больше).
- Возраст мира – Новый.
- Условия победы – только военная.
- Сложность игры – рекомендую Поселенец (или Вождь).
- Скорость игры – Быстрая.
- Лимит ходов – без ограничений.
Дополнительные данные (по желанию):
- Ваша страна – Россия, страна противника – Канада (для достижения «Соперники на льду», или вариации для другой нужной вам ачивки).
- Ресурсы – в изобилии (перестраховка по углю и вообще для комфорта).