Читайте в этой статье
Настройки игры и разбор их влияния на FPS
Вкладка Options
Field of view (угол обзора) – этот параметр изменяет угол обзора и влияет на FPS довольно сильно, поэтому, если вам нужно больше FPS, то ставьте его на минимум. Остальные параметры во вкладке «Options» не влияют на FPS!
Graphics
Depth of field (глубина резкости) – это параметр, который создаёт фокусировку камеры, очень багованый, часто неправильно работает, поэтому его стоит выключить.
Ambient occlusion (глобальное затемнение) – параметр, который добавляет больше теней, забирает много FPS, хотя при его включении игра становится значительно красивее. Всё же игрокам, у которых низкий FPS, я бы посоветовал его отключить.
Anti aliasing (сглаживание) – потребляет мало FPS, да и качество почти не меняется при смене уровней параметра, поэтому можно смело ставить FXAA.
High quality bloom (высококачественные блики солнца) – делает солнце более красивым, потребляет мало FPS.
Lens dirt (грязные линзы) – добавляет атмосферности, потребляет мало FPS.
Motion blur (размытие движений) – параметр, который добавит размытие по краям экрана во время движения игрока, игра выглядит намного красивее с ним и движения игрока становятся более плавные.
Sun shafts (солнечные лучи) – параметр добавляет лучи солнца, добавляя атмосферности, потребляет мало FPS.
Sharpen (резкость) – параметр, который добавляет чёткость изображению, потребляет мало FPS.
Vighet (виньетка) – параметр добавляет затенения по углам экрана, добавляет атмосферности, потребляет мало FPS.
Graphics quality (качество графики) – изменяет прорисовку почти всего в игре. Важный параметр, его стоит отключать в последнюю очередь, т.к. без хорошей картинки играть будет некомфортно и неудобно.
Grass displacement (движение травы) – мнёт траву под ногами, помогает искать предметы в траве. Мало потребляет FPS, добавляет атмосферности.
Shadow quality (качество теней) – меняет качество теней, очень малое потребление FPS.
Grass shadow (тени травы) – параметр, который добавляет тени от травы, влияние на FPS малое, оно и незаметно.
Contact shadows (контактные тени) – добавляет ещё больше теней, влияние на FPS очень маленькое, но есть.
Shadow cascades (каскады теней) – параметр влияющий на тени, работает странно, так как больший прирост FPS наблюдается, когда вы ставите параметр на 2, а не на 0. Сильно влияет на тени, потребляет много FPS.
Water quality (качество воды) – потребляет много FPS, разница при смене параметра сильно ощутима.
Water reflections (отражения на воде) – потребляет много FPS, но без этого параметра вода выглядит не очень. 🙁
World reflections (отражения мира) – изменений в графике почти нет, они даже не заметны, да и на FPS он не влияет.
Max shadow light (максимальное кол-во теней от света) – стоит отключить, в графику изменений не приносит, зато потребляет FPS, хотя совсем немного.
Shader level (уровень шейдеров) – много потребляет FPS, но и влияние на графику оказывает большое, особенно на графику земли.
Draw distance (дальность прорисовки) – влияет на прорисовку, сильно влияет на FPS.
Shadow distance (дистанция теней) – потребляет много FPS, сильно влияет на графику.
Anisotropic filtering (анизотропная фильтрация) – малое потребление FPS, сильное влияние на графику. Влияет на графику объектов, на которые вы смотрите под углом.
Parallax mapping (параллактическое отображение) – самый ненужный параметр, потребляет много FPS, графику не меняет, в любом случае его стоит отключить.
Performance
Max gibs (количество частей, на которые распадаются объекты) – потребляет очень много FPS, при чём на ПК любой мощности, параметр стоит поставить на минимум.
Particle quality (качество частиц) – малое потребление FPS, зато большое влияние на графику.
Object quality (качество объектов) – параметр влияет на прорисовку построек, потребление FPS зависит от выставленного числа. Больше число-больше забирает FPS.
Tree quality (качество деревьев) – до числа 80 FPS мало меняется, а при увеличении числа в настройках, начинает потреблять много FPS.
Terrain quality (качество земли) – изменения в графике едва заметны, изменения FPS тоже малы, параметр можно выключать.
Grass quality (качество травы) – влияет на прорисовку травы, потребление FPS относительно выставленного числа. Больше число-меньше FPS!
Decor quality (качество декораций) – влияния на графику практически нет, на FPS тоже, параметр можно отключить.
Отключение ненужных параметров
Если у вас совсем очень низкий FPS, и играть практически невозможно, то ставим всё на минимум и переходим к способам повышения FPS (следующий пункт)!
Если ваш ПК позволяет играть в Rust комфортно, но вы хотели бы отключить ненужные параметры, то отключаем Contact shadows, World reflections, Max shadow light, Parallax mapping, Max gibs, Terrain quality и Decor quality. Параметр Particle quality выставляем на максимум, а остальные уже регулируем «под себя». Таким образом вы снизите нагрузку, которую создают совершенно ненужные параметры!
Способы повысить FPS
Если у вас маленький FPS, сопровождающийся фризами, то для начала вам стоит обратить внимание на скины! Да, вы можете играть без скинов, но другие игроки их могут использовать, а это так же будет нагружать процессор. Скины потребляют много мощности вашего ПК, не оставляя её на другие задачи. Отключить отображение скинов очень просто:
- Заходим в локальные файлы Rust;
- Открываем папку cfg;
- Открываем client.cfg;
- Вписываем graphics.itemskins «False».
После этих действий скины в игре будут отключены, но есть один побочный эффект: если вам нужно будет поменять настройки графики , вы не сможете этого сделать, это связано с тем, что при отключении скинов происходит баг при котором игра не даёт менять настройки графики. Чтобы их поменять, вам придётся вернуть параметры отображения скинов до исходных, то есть прописать в graphic.itemskins «True» из client.cfg, запустить игру, поменять настройки графики, а потом уже вновь отключить отображение скинов.
Если вы давно (никогда) не чистили видеопамять, то самое время это сделать, ведь это поднимет FPS в любой игре! Для этого вам потребуется:
- Нажать «F1».
- Прописать туда команду gc.collect.
*Эти действия можно проделывать каждый раз, при понижении FPS, так же можно сделать «бинд» данной команды, для этого потребуется:
- Нажать F1.
- Прописать bind [КЛАВИША] gc.collect .
*Пример: «bind j gc.collect» – каждый раз при нажатии «j» будет происходить очистка видеопамяти.
Также можно играть не в полном экране, а в оконном режиме. это также повышает FPS.
Помочь в повышении FPS может также и изменение параметров файла подкачки.
Делайте все верно, чтобы не вышло такой фигни:
Чтобы изменить параметры файла подкачки: Переходим в свойства системы (Правой кнопкой мыши по ярлыку «Мой компьютер» >>> Свойства) >>> Дополнительные параметры системы >>> Во вкладке «Быстродействие» переходим в параметры >>> Дополнительно >>> Во вкладке «Виртуальная память» кликаем на «Изменить» >>> Вручную выставляем Исходный и максимальный размер, если у вас 8 Гб оперативной памяти, то исходный размер ставим 8192 (В гигабайте 1024 мегабайта), а максимальный 16384, если у вас 4 Гб оперативной памяти, то соответственно ставим исходный размер 4096, а максимальный 8196.