Читайте в этой статье
О чем игра
Думаю, что каждый бы хотел прожить жизнь лорда из средних веков. В Stronghold Kingdoms это реально! Игра представляет собой уникальную в своем роде стратегию для персонального компьютера, которая совмещает такие вещи как геймплей RTS (real time strategy) и разнообразное сообщество времен средневековья, наполненное тысячами игроков.
В Stronghold Kingdoms каждый выбирает свой путь. Вы можете, мирно выращивать скот и обрабатывать поля. Или же взять в руки меч и доказать всем свое право на обладание той или иной территорией. Начиная с практически безобидных разорений соседских деревень, и заканчивая осадами неприступных замков и войнами фракций. Ну а можно совместить и делать и то и другое.
Многообразие различных достижений, рангов и статистик помогут вам выбрать цель, примерами высот из них, являются «Король банкетов», «Миротворец», «Захватчик месяца» и «Львиное сердце». И это далеко не все! Социальная часть игры сильно развита благодаря разнообразным способам общения, обсуждение стратегий и голосованиям. А различные фракции, альянсы и стюарды со своими подданными добавляют ощущение ещё более полного погружения в мир средневекового общества.
В то время как замки являются центром владений того или иного лорда, вы можете выбрать любую ветку огромного дерева исследований. Начнете вы с самых низов, но каждый уровень вы будете получать очки навыка, которые в будущем можно потратить на улучшение той или иной отрасли (каких в игре не мало). Но все же не стоит забывать, что вместе с ростом Вашего поселения, растет и Ваша известность. А соответственно и интерес к вашим территориям игроков, выбравших не самый мирный путь в игре. Со временем Ваши вассалы и жители близлежащих районов могут попросить у Вас совета или объявить, что готовы пойти под вашим началом куда угодно. Ну а когда Вы крепко станете на ноги и обретете влиятельность, возможно, вы даже сможете побороться за корону!
Как правильно развиваться в Stronghold Kingdoms
Возможность построить свою, не похожую на другие крепость, в которой вам придётся отбиваться от толп недоброжелателей, ну а потом удачно переходить в контрнаступление. Возможность основать свою деревню, в которой вы на свой вкус расположите все постройки и будете наблюдать, как с каждым днем она становится все более процветающей.
Не упустите возможность поучаствовать в социальной составляющей игры — уникальная карта поможет выгодно торговать производимыми товарами, а также изучать разнообразный средневековый мир, в котором уже живут тысячи игроков. Вам предстоит продвижение по ранговой системе игры. Может в будущем, именно ВЫ станете королем!
И вот тогда сможете решать, как правильно использовать те или иные ресурсы для достижения своих целей. А немалое дерево исследования с подробным описанием поможет вам решить, кем вы хотите стать: фермером, воином, торговцем, а может дипломатом.
Сражайтесь вместе с членами фракции — создайте или присоединитесь к фракции и сражайтесь с её противниками! Покажите всем свое превосходство и вернитесь победителем!
Планировка деревень
Проектирование деревни и столиц абсолютно имеет большое значение. Касаемо деревни это в первую очередь распределение пространства возле центрального здания, с учетом декора, литературы и численности населения. Здания правосудия по малой мере и дают увеличение чести при правильном использовании, снижают общую знаменитость, которая и так падает из-за многих факторов, среди которых особо серьезными являются погода и тяжелые замки волка-кабана, часто не оправдывающие расходов согласно их уничтожению. С течением времени честь уже отнюдь не является настолько решающим фактором чтоб максимизировать декор, в первую очередность важным становятся численность населения ради удобства набора войск и налоги как и, в сущности, напрямую от этой численности зависящие. В столицах, особенно во второй и третьей эпохах, рано или поздно здания после удаления больше не дают различных бонусов, актуальным становится оптимальное размещение зданий. Да и даже в первой, помимо того, что можно держать больше гильдий без максимальной прокачки, в конечном итоге при каких-то оптимизациях можно будет иметь больше хижин строителей, оказывающих благоприятное воздействие на оборону. Так или иначе в связи с данной потребностью поймем изготовление проблемы размещения.
Посмотрим на золотые статуи:
Здесь видно классическое размещение стандартным квадратом + пятая статуя далее в одном из рядов.
Теперь посмотрим следующее:
Специальное размещение золотой статуи по одной конкретной диагонали, причем блокирующее одну из стандартных позиций рядом.
Предполагаем что здания состоят из обычных квадратных клеток, всякие шестиугольные и прочие варианты отбрасываем из-за отсутствия нужных стыковок зданий, да и все формы зданий суть прямоугольные. Но тем не менее на обычной однородной квадратной сетке такое специальное размещение не объяснимо одной лишь формой здания. Выходом из ситуации служит введение шахматной двухцветной сетки.
Рассмотрим схему:
Пусть сетка шахматная, состоит из оранжевых клеток — каркасных и прозрачных. Здания имеют форму квадрата с убранным правым верхним углом, состоят из двух цветов красного — каркасного и полупрозрачного синего вспомогательного. При размещении зданий красная клетка на здании должна помещаться на оранжевую клетку сетки — все, полупрозрачные синие автоматом попадут на прозрачные.
Как видим, например золотая статуя состоит из трех клеток — квадрат 2 на 2 без правого верхнего угла, этим и объясняется диагональное спец размещение. Каменная статуя, состоящая из 8 клеток при размещении специальным (диагональным как золотые статуи) образом, как видно на схеме, не блокирует стандартное размещение, убеждаемся о том же в игре:
Итого имеем следующие данные по зданиям в деревне:
- 2 на 2 золотые статуи, английские сады, кресты (малые святыни);
- 3 на 3 каменные статуи, майский шест, голубятни;
- 4 на 4 клумбы, хижины, железные рудники, святыни, хижины охотников, амбар, аллея трубадура, хижины лесоруба;
- 5 на 5 свинофермы, оружейки, рынки, танцующий медведь;
- 6 на 6 каменоломни, шут;
- 7 на 7 овощные фермы, осадная мастерская, театр, трактир;
- 8 на 8 склад;
- 9 на 9 молочные фермы, часовни, пивоварни;
- 12 на 12 пекарни;
- 14 на 14 церкви;
- 17 на 17 собор.
Теперь дадим несколько полезных советов касаемо удобства и экономии свободного пространства:
- Стоит выбрать тот тип золотой статуи, который указан на первом изображении в данном руководстве. Данный тип имеет максимальную высоту и его в отличие от остальных видно даже если ставить за главное здание, его не нужно искать через кнопку таб.
- Наиболее большие здания логично помещать у границы и в углах, так как поле формально несколько больше, но полностью в невидимость помещать нельзя: насчет пекарен все же стоит задуматься, что лучше — 3 стоящих у границы или 2 без сносок, стоящих сразу рядом с амбаром.
- Осадную мастерскую стоит размещать справа-снизу рядом со складом, так получается максимальный прирост катапульт.
Перейдем к анализу около-башенного пространства. Используя золотые статуи как инструмент для анализа составим схемы с и без специального сдвига, и в дальнейшем объединим в одну.
За основу схем возьмем следующие стартовые позиции:
Здесь стартовая позиция отмечена английскими садами по красным стрелкам, остальные здания представлены для наглядности.
Итак получаем:
Расцветка устроена следующим образом:
Сплошные цвета вместо реальных уголков сделаны с целью визуализации. Желтым в центре соответственно показаны форма и размеры главного здания.
Теперь нужно объединить обе схемы. Во-первых как сказано сплошные цвета вместо уголков только для визуализации, информации о правой верхней клетке в данном случае нет. Во-вторых нужно понять вариант влияния клеток на популярность здания. Соответственно могут влиять каждая из трех клеток по отдельности или 2-3 вместе. Проверим что здания окрашиваются по цвету верхней левой клетки.
Посмотрим:
Здесь убраны уголки, а затем и остальные две клетки.
Совмещаем получившиеся изображения:
То что нужно, разноцветная шахматная сетка без наложений и пробелов в необходимых местах. Точная схема популярности около главного здания получена.
Посмотрим на здания
литературы:
- 3 на 3 майский шест;
- 4 на 4 аллея трубадура;
- 5 на 5 танцующий медведь;
- 6 на 6 шут;
- 7 на 7 театр.
декора:
- 2 на 2 золотые статуи, английские сады;
- 3 на 3 каменные статуи, голубятни;
- 4 на 4 клумбы.
хижины:
- 4 на 4 хижины.
Итого 2 самых больших здания для размещения это театр и шут. С учетом формы зоны распределения популярности понятно что большие здания стоит, видимо, держать подальше (или по краям) от правого верхнего и левого нижнего углов.
Посмотрим одно из крайних положений с максимальной популярностью 6 типа такого:
И на схеме:
Видим величину участка в зоне максимальной популярности которая оказывает влияние на все строение, любые сдвиги вниз или вправо приводят к потере.
Следующее положение:
Продолжение следует…
Деревни во второй эпохе
Как построить 2 деревню? Некоторые деревни во второй эпохе, в качестве примера. Пространство вокруг общинного дома явно не оптимальное, но менять без значительных удалений уже проблематично и не хочется. В целом иллюстрация полностью застроенных деревень, с малым наличием пустого места между зданиями и несколько разными способами расположения для тестирования на практике. Данные по ресурсам приведены с максимально прокаченными исследованиями без гильдий в столицах.
- дерево 31198;
- камень 3453;
- железо 8992;
- яблоки 49707;
- сыр 51162;
- овощи 51742;
- мясо 53394;
- хлеб 45936;
- эль 16766.
- дерево 23802;
- камень 3263;
- железо 9807;
- яблоки 46631;
- сыр 46119;
- овощи 52750;
- мясо 51501;
- хлеб 52055;
- эль 17081.
- дерево 22387;
- камень 4437;
- железо 10271;
- яблоки 47603;
- сыр 47283;
- овощи 49968;
- мясо 48039;
- хлеб 51747;
- эль 14830.
- дерево 26595;
- камень 2897;
- железо 8728;
- яблоки 42531+ 5506;
- сыр 48801;
- овощи 50083;
- мясо 51782;
- хлеб 51515;
- эль 16600.
План замков
Применим тот же подход для анализа свободного места в столице.
Пускай имеется шахматная сетка, нужно выбрать тот вариант расположения зданий, например бараков, который соответствует расположению зданий на схеме строго друг под другом. Также заранее, передвигая бараки диагональным способом и используя рядом стоящие другие бараки, выясняем размер здания как 6 на 6.
Имеется несколько вариантов для строительства замков, в частности такие:
Путем практических экспериментов устанавливаем что нижний вариант приводит к несоответствиям на схеме.
Далее выясняем что с каждой стороны столицы имеется 3 самых крайних и причем параллельных позиции барака — по центральному и с соответствующим параллельным сдвигом в обе стороны, в зависимости от позиции как влево-вправо, так и вверх-вниз. Используя одну из таких центральных позиций как опорную получаем схему всей столицы. Так как для расчета используется барак, то возможны несоответствия в некоторых местах при наличии зданий размерностью меньше (чем 6 на 6), но таковых зданий кроме статуй не оказывается, так что это не существенно.
Итак размерности:
- 6 на 6 дом кастеляна, склады снабжения, бараки, зал призыва крестьян, гильдия архитекторов, тир, командный пункт, городской сад;
- 8 на 8 тренировочная площадка пикинеров, гильдия проходчиков, гильдия инженеров, мастерская баллист, все гильдии на ресурсы;
- 10 на 10 церковь, ратуша.
И общая схема:
Черным изображены клетки где отсутствует возможность что-либо размещать. Как видно здания на схеме имеют стандартные размерности 6 на 6 и 8 на 8.
Также посмотрим пример с размещенными зданиями размерности барака в которых правый верхний угол отмечен желтой точкой:
Шерифства и провинции имеют такую же схему, однако королевства имеют больший размер. Приведем соответствующие схемы:
Отметим явную асимметричность, так крайние позиции справа и сверху имеют дополнительное пространство по сравнению с нижней и левой позицией.
Перейдем к примерам:
Показана возможность касаемо второй эпохи (и не только) разместить все необходимые в военном плане здания. Максимум складов снабжения и бараков — по 20 и 19, гильдия архитекторов и командный пункт стандарт для замка, церковь, дающая 60 (и больше в третей эпохе) очков веры в день, лучники-пикинеры-катапульты — стандарт для войск, а также место под 3 любые гильдии размером 8 на 8, в частности баллисты, проходчики и башенки.
Схема:
Аналогичный по вместимости пример с другой внутренней расстановкой:
Наилучший пример, от автора:
Немного недостроено, влезает на одно здание больше:
Схема округа для деревни типа плоскогорье с двумя дополнительными гильдиями чтобы избежать например проблемы с едой (сыр и яблоки):
Для любителей пофермерить, округа с кучей гильдий, двух цветная расцветка зданий 8 на 8 для удобства:
Схемы округов для четвертой эпохи:
Различные варианты с внедрением военной школы размером 10 на 10 для постройки бомбард:
И реальный скриншот:
Варианты с большим числом гильдий:
Схемы для шерифок и провинций
Для второй и последующих эпох: