Читайте в этой статье
Введение
Почему снова классификация, если уже создано множество руководств на данную тему? Дело в том, что некоторые классификации уже не актуальны, а их авторы более не хотят обновлять и дополнять уже созданные статьи. Кроме того, почти все классификации основаны на тактически важной информации, которую хотелось бы скрыть от потенциального противника в многопользовательском режиме (например, количество орудий, экипажа, кораблей в ангаре и т.д).
Также, большая часть уже существующих классификация сложна для запоминания, добавляет громоздкую часть перед названием корабля или станции и трудно расшифровывается.
Для того, чтобы решить эти проблемы, а также, добавить новые возможности в классификацию кораблей и станций была разработана классификация MNEMONIC. Почему именно так? Потому что в ее основе лежит легко запоминающаяся мнемоническая кодировка, которая позволит сразу же определить что перед нами находится в данный момент и как расшифровать текущий код.
Кодировка
Классификация имеет кодировку под каждый из типов объектов, сотворенных игроками.
Всего классификация различает 3 типа:
- Станция.
- Корабль.
- Дрон/Маяк.
Соответственно, чтобы сразу определить объект по его классу существует 3 типа кодов:
- STARS – для станций.
- SHIP – для кораблей.
- AURA – для небольших беспилотных объектов.
Сама кодировка различается по виду, следовательно, всегда возможно определить, что именно за кодировка используется в тот или иной момент и какие параметры она нам передает. Например, для обозначения станции в кодировке присутствует первые 3 символа – STA – это даст нам понять, что перед нами станция; далее, через тире идут коды описания станции RR, S, S’ (RR — радиус действия передатчиков в км, S – Размер станции, S’ – Service Type – Формально тип станции).
Более подробно о кодах ниже.
STARS – [STA-RRSS’]
В большинстве классификаций отсутствуют станции. В некоторых руководствах автор сообщает, что станции бесполезно классифицировать, они должны уметь все и поэтому в их разделении по классам нет смысла. Тут можно не согласиться, все же для разнообразия геймплея и функционала фракций полезно иметь несколько классов станций, предназначенных для различных целей.
Итак, классификация станций:
STA (Station) – префикс кода, который дает нам понять, что перед нами станция с фиксированным положением (в отличие от Mothership).
RR (Range,Radius) – своеобразная сфера влияния станции. Данное значение получается из усредненных данных радиуса действия антенн, охранных систем и флота при станции и указывается в километрах от центра станции.
S (Size) – размер и вместимость станции. Высчитывается произвольно по средним значениям. Принимает следующие параметры:
- S (Small) – малая станция.
- M (Medium) – средняя станция
- L (Large) – большая станция.
S’ (Service Type) – назначение станции. Принимает параметры, в целом, не отличающиеся от назначения кораблей, за некоторыми исключениями:
M (Military) – станция военного назначения. Имеет вооружение и боевой флот. Возможна комплектация сборщиками для производства снарядов. Либо, контейнеры для их хранения. Обслуживается флотом (Завоз ресурсов или готовых снарядов, ремонт).
RT (Rest & Trade) – гражданская торговая станция — место сбора флота разных фракций (или одной) для обмена, торговли, ремонта, отдыха и прочих нужд, также, место респавна в случае отсутствия своего корабля, с дальнейшей возможностью его постройки или покупки. Могут обладать вместительными ангарами в большом количестве, а также, каютами, залами совещаний и прочей гражданской инфраструктурой. В особых случаях — это целые небольшие города.
I (Industrial) – промышленная станция – ее основное назначение – переработка руди и сборка компонентов.
S (Shipyard) – судостроительная верфь. Причем, ориентирована не только на сборку кораблей, но и на их демонтаж. Имеет в наличии необходимое оборудование и контейнеры. В некоторых случаях сборщики.
Таким образом, можно классифицировать, например стартовую платформу от разработчиков игры. Ей больше подойдет классификация [STA-01SI], здесь мы видимо, что перед нами станция/платформа (STA), со сферой влияния до 1 Км (в случае, если есть хотя бы 1 турель, или если защищать ее самостоятельно), малого размера (S) промышленного назначения (I), так как имеет только сборщик и переработчик.
SHIP – [SS-HHII:PP’]
Данная кодировка используется для классификации любых передвижных кораблей. Коды классификации принимают и используют следующие значения.
Размер
MS (Mothership) – корабль-станция. Не имеет назначения. Основное отличие от станции — наличие двигателей и потенциальная возможность перемещения в пространстве, Даже, если большую часть времени проводит в одних и тех же координатах. Чтобы попасть под эту классификацию, объект должен быть, действительно, очень большим.
Примеры есть в мастерской. Для наглядного примера я нашел там Draco City Ship, который как нельзя лучше подходит для данной классификации.
H (Huge) – огромный корабль. Под такую классификацию можно подвести, например, существующий в мастерской и достаточно известный ALGOL.
L (Large) – Большие и функциональные корабли. Пример – Supernova всё из той же мастерской:
M (Medium) – корабли средних размеров, например тот самый красный корабль от разработчиков игры.
S (Small) – малые корабли, которые, впрочем, могут состоять и из больших блоков. Зачастую, одноместные буровые корабли, или корабли-сварщики.
Назначение
M (Military) – военные корабли. Их назначение только боевые действия.
D (Drill) – буры и буровые платформы, майнеры, шахтеры и т. д.
F (Freighter) – грузовые корабли, Тягачи, Баржи и им подобные.
R (Ranger) – быстрые и маневренные корабли разведки.
S (Service Ship)– корабли обслуживания и поддержки — сварщики, резаки, ремонтники и т. д.
C (Civil ship) – гражданские корабли. Автобусы, лайнеры, прочий транспорт, капсулы, челноки и т. д.
MCV (Mobile Construction Vehicle) – мобильный конструктор. Может добывать и перерабатывать руду, производить детали, строить другие корабли и платформы. Основное отличие от шахтера – малые показатели добычи и руды. В отличие от них, MCV добывает руду дронами, или несколькими бурами в объемах, необходимых для строительства, а не в глобальных, как, например тяжелые майнеры. Сборка кораблей и станций происходит, также, за счет дронов, либо в ангаре. Естественно, большие корабли и станции с помощью MCV не построить, но аутпосты (outposts), маяки и иные небольшие объекты ему по силам. Прекрасно подходит для освоения новых территорий.
Пример такого корабля это OLYMPUS:
На нем, кстати и продемонстрируем работу классификации:
[MCV-0205:04] OLYMPUS – тут мы видим, что в классификации отсутствуют флаги STA- и U- и сразу идет класс, значит перед нами корабль-конструктор (MCV), весом около 2 килотонн (02), с общей мощностью энергосети 500 мегаВатт (0,5 ГВт). Здесь, также, был задействован и резервный участок кода (о нем написано ниже), который в данном случае, означает релизную версию модели – 4я версия (предыдущие версии корабля имели другую мощность и немного иное внутреннее строение).
HH – Тоннаж в КТ (Hugeness)
Округляется не классическим математическим методом, а несколько иным (2,999,999 кг = 03КТ, 2,699,999 кг = 02КТ).
II – суммарная мощность всех силовых устройств (Реакторы, Панели, Батареи) в ГВт (induction/ionisation)
Все, что связано с энергосетью корабля суммируется, округляется математически, переводится в ГВт (гигаватты) и вписывается сюда. Причем, первая цифра в коде — целая часть, вторая — десятичная часть. При увеличении мощности величину можно увеличить до 3х цифр (хотя сложно себе представить обычный корабль с мощностью в 10 гигаватт и более — в нем просто нет смысла).
P,P’ – резервный код (по умолчанию 0 или не указывается).
Это многофункциональные коды, которые пока не используются в данной классификации и зарезервированы на будущее, для возможных дополнений классов. В данный момент их можно использовать по своему усмотрению (например указывать номер звена или эскадрильи, приписку к определенному ангару и т. д).
AURA – [U-AURA’]
Кодировка для дронов, сверхмалых кораблей и беспилотников.
Флаг U показывает нам, что перед нами беспилотный (Unmanned) или сверхмалый корабль.
Расшифровка кодов:
A – автономность (2, 1 и 0), показывает степень автономности корабля, где 0 — корабль полностью автономный (например, дроны, передвигающиеся с помощью программы или сенсоров), 1 — управляется удаленно, 2 — управляется как удаленно, так и непосредственно из кабины (для сверхмалых кораблей).
U (Usage) – использование, назначение. Приобретает следующие значения:
- M (Military) – военный, боевой.
- S (Survey) – исследовательский, разведывательный.
- I (Industrial) – промышленный (включает в себя как дроны-майнеры, так и микротранспорт, дроны-ремонтники).
- C (Civil) – гражданский, это маяки, навигаторы, сверхмалые челноки.
RR – Радиус сферы действия антенны в км (М — максимальный радиус)
A’ – Резервный код
Таким образом, сенсорные мины, например, можно промаркировать [U-0M0] Mine 1, что будет означать, что перед нами автономный объект (U), на сенсорах или запрограммированный (0), военного назначения (M), без антенн или с радиусом антенн меньше километра (0)
Заключение
В заключении хотелось бы отметить наиболее важные аспекты и преимущества данной системы классификации кораблей и станций:
- Удобство и простота в использовании.
- Краткость записи (отсутствует лишняя тактическая информация).
- Безопасность (по тем же причинам).
- Простота в запоминании и расшифровке (мнемонические и интуитивно понятные коды).
- Универсальность (можно классифицировать почти все созданные объекты).
Данные преимущества делают систему классификации MNEMONIC наиболее удобной и универсальной по сравнению с остальными системами, что выводит ее на уровень глобальной и общепринятой.