Читайте в этой статье
Предисловие
Это тема не для бородатых дизайнеров которые собаку съели на постройке красивых кораблей. Это тема для тех ребят которые ни разу не слышали «красивый у тебя корабль»
Для себя я открыл некоторые моменты которые помогут сделать «практичный» корабль – красивым и хочу поделиться с теми игроками которые как бы не старались построить красивый корабль, на выходе получают «практишь квадратишь».
Интерьер
Если мы не строим и не модернизируем корабль, то большую часть времени мы проводим внутри корабля. И это является ни чуть не менее важной частью дизайна чем экстерьер. Красиво выполненный интерьер позволяет нам получать больше удовольствия от своего корабля чем его корпус, который больше ориентирован впечатлить других игроков.
Если вы еще не представили с своей голове как будет будет внешне выглядеть ваш корабль, то интерьер – именно та часть корабля, с которой я бы рекомендовал начинать строительство новичкам.
Представьте себе на минутку как вы идёте по своему кораблю, Слева каюта капитана, справа каюта экипажа. Вот открывается шлюзовая дверь и вы попадаете в ангар, проходите между установленными на опоры перехватчиками и попадаете в следующую секцию с приглушенным светом, и разными генераторами. Проходите отсек насквозь вы попадаете на развилку, где пройдя вперёд переходите к капитанскому мостику, а слева и справа стоят лестницы на другие палубы.
Представьте себе тот интерьер корабля, который когда-то видели в фильме, другой игре или которым вам просто было бы удобно пользоваться и начните строительство с него.
Расположив те части интерьера которые считаете самыми важными, (вроде реакторной, трюма, ангара или кают) можно приступить к установке остальных структур необходимых в вашем проекте.
Форма корабля
Самая большая ошибка которую допускают космические инженеры – забывают, что их корабль трёхмерный.
Не раз наблюдал как игроки начинают строительство своего корабля с создания ровной платформы на которой поочерёдно располагают какие-то компоненты наращивая высоту или ширину. Но при этом совершенно забывают про днище корабля, В результате корабль получается похожим на башмак.
Не забывайте, что вы играете в трёхмерном мире. И корабль у Вас тоже трёхмерный. Компоненты можно расположить как горизонтально, так и вертикально.
Избавиться от этой болячки поможет предварительное создание интерьера и размещение внутренних частей корабля перед созданием корпуса, как я уже описал выше.
Экстерьер
Вот вы создали коридоры, комнаты, трюмы и прочее. Теперь можно обшивать ваш корабль. Тут самое главное опять не наступить на грабли и не сделать его кубиком. Не надо при обшивке корабля делать ровную стеночку от края до края. Попробуйте огибать корпусом каждый реактор, каждый контейнер, каждый коридор, этим вы предадите кораблю особую форму. Но не обязательно при обшивке корабля каждый-каждый блок покрыть бронёй. Особенно, если вы не планируете на этом корабле идти в бой.
Броня бывает лишней
Броня в любом случае выступает только сдерживающим эффектом, чтоб дать вам больше времени на выведения противника из строя или побег. А корабль который в принципе не будет встречать других игроков и вступать в бой как мне кажется нуждается в броне только для декорации.
Поэтому не стесняйтесь сделать на половину выглядывающим из корпуса очистительный завод или генератор кислорода. Или тому-подобные элементы, которые позволят вам разнообразиться экстерьер корабля и сделать его более детализированным.
Не храните все яйца в одной корзине. Если корабль строится с расчетом на встречу в бою. Как бы вы не старались защитить компоненты, как бы не обкладывали их бронёй это не спасёт их от повреждения в бою. Ракеты успешно разрывают корпус и повреждают всё что под ним находится. Поэтому:
- Строить один компонент и обкладывать его максимальной защитой – неправильно.
- Строить много компонентов и располагать их равномерно по кораблю – правильно.
И старайтесь не располагать в непосредственной близости к взрывоопасным компонентам важные системы.
Красиво = практично
Не забывайте, что в космосе противник реже всего будет стараться ударить вас в лоб. Умный противник будет искать ваше уязвимое место – мёртвую зону турелей. В этой ситуации красивый, сглаженный корабль имеет больше шансов чем кубик за углом которого можно спрятаться от его же турелей.
Поэтому правильно расположить орудия, чтоб как можно большее их число могло одновременно вести огонь с наибольшей зоной покрытия. Это является залогом победы в пвп, а не большое количество брони.
Модульность
Не стесняйтесь копировать в чертежи удачно получившиеся части своих кораблей.
Допустим у вас получилось создать кокпит вашей мечты, всё расположено именно так, как вы хотели, и удобно и красиво и вообще классный со всех сторон.
Сделайте простое действие
- Скопируйте корабль в чертёж.
- Зайдите в творческий режим.
- Вырежьте ту часть корабля, которая вам очень хорошо понравилась.
- Скопируйте эту часть корабля в чертёж.
В дальнейшем, при помощи проектора вы сможете подставлять ваши готовые части друг к другу и соединять их в готовый корабль. Это значительно упростит создание корабля и эксперименты с дизайнами без необходимости перестраивать всё вручную.
По картинкам
Не надо изобретать колесо. Если нет большого опыта и художественного начала, то не надо сидеть-высиживать часами над кораблём возьмите уже готовое. Оттолкнитесь от того дизайна, который вам нравится, возьмите в пример корабль из любимой вселенной.
В силу ограничения формы теми блоками, которые есть в игре, вы не сможете повторить дизайн эталонного корабля полностью. Вам каждый раз надо будет придумывать как загладить угол, или как скруглить форму.
Построив несколько кораблей из примеров и других вселенных, вы наберёте достаточное количество опыта по использованию строительных хитростей, чтоб построить собственный корабль.