Читайте в этой статье
В общем о стыковке
С введением различных блоков для передачи ресурсов с одного корабля на другой, появилась необходимость производить стыковку и точно попадать одним блоком в другой. Учивая наличие модели повреждения не все стыковки заканчиваются удачно. По этому приходится запасаться терпением и очень долго и аккуратно сводить корабль со станцией, чтобы случайно что нибудь не снести .В этом гайде я расскажу вам как сделать простой «автопилот», который позволит вам стыковаться без особых проблем. Почему «автопилот» в кавычках? Он позволит вам выполнять только маневр по центровке и сближению со стыковочным доком, летать в космосе от объекта до объекта – это пока не для нас).
И так, что нам понадобиться:
- Блоки искусственной массы.
- Генераторы гравитации.
- Стыковочные блоки (коннектор, например).
Основные принципы
Казалось бы, что может быть проще? Поставил искусственную массу на корабль, гравитационный генератор на станцию, и одно к другому притянется.
Но нам надо притянуть именно стыковочный блок к станции, а в этом нам будет мешать:
- инерция корабля;
- ориентация корабля (произвольная в начале стыковки).
Для погашения инерции необходимо использовать включенные двигатели, а с ориентацией все гораздо интереснее.
Смысл в том, чтобы создать такое гравитационное поле, которое будет постоянно толкать корабль «внутрь» себя. То есть гравитационная труба, не дающая кораблю выбраться из нее, когда он внутри, и втягивающая корабль, когда он снаружи.
Для того, чтобы было удобно настраивать грав-поля, нажмем в игре shift-alt-ctrl-F12 (да да именно так=) — и их станет видно.
Центровочные поля
Для начала постройте станцию из больших блоков. Для экспериментов я обычно делаю балаку в 1 блок шириной и длинной в 10-15. Потом она обрастает всякими штуковинами.
Разместите генераторы и пульт управления. На одном конце сделайте крестовину 5 на 5 блоков. А теперь займемся стыковочными полями.
Для этого нам понадобиться 4 генератора гравитации, расположенных на станции, там где будет наш стыковочный док, на крестовине и равноудаленных от ее центра. Гравитационные поля надо настроить так, чтобы они тянули корабль внутрь (-1g), и частично перекрывали друг друга по углам, образуя квадратную трубу со «стенками» из гравитационных полей.
Теперь займемся нашим кораблем. Лучше, когда корабль имеет вытянутую форму, и стыковочный порт расположен на «морде», при этом его размеры соответствуют размерам «гравитационной трубы». Расположите блоки искусственной массы (4шт. – это важно) так, чтобы они касались стенок «трубы».
Получается, что у нас квадратная труба, в которой расположен корабль с блоками массы, как только какой-то из них касается стенки – его вталкивает внутрь – а значит что наш корабль всегда будет ровно по середине! То, что нужно!
Как показывает практика, удачная центровка происходит если блоки массы расположены рядом с центром масс корабля (можно включить отображение в настройках корабля из консоли) и не забудьте гасить инерцию!
В итоге у нас должно получиться так, что корабль, попав в нашу «трубу» одним из блоков массы, будет затянут в нее в встанет ровно по центру, а значит и по центру нашей крестовины.
Стыковочное поле
Ну, а теперь нам надо притянуть наш корабль к станции. Ставим стыковочные блоки по центру корабля и станции, и ставим на станции генератор гравитации так, чтобы он тянул наш корабль к ней.
Как вы знаете, генератор генерирует (хехе) поле во все стороны от себя, по этому будет тянуть корабль к себе, а когда он его пройдет, будет толкать от себя.
Тут есть маленькая хитрость. Я решаю ее так: на другом конце «балки» ставлю генератор «противополя» который гасит наше поле притяжения за пол-метра до стыковочного блока.
Получается, что корабль притягивает к станции, они идет на тяге гравитации и гасит инерцию двигателями, подходит к стыковочному блоку и тут поле притяжения перестает действовать! Ага!
Но к счастью, разрабы сделали у блоков, предназначенных для стыковки т.к. называемую «breaking force» – то есть они сами притягивают друг друга. В итоге наш корабль будет «захвачен» стыковочным блоком станции. Вот такие дела!
Итог
Включаем все грав поля, включаем массу, и стыкуемся! Я ставлю поле, которое притягивает корабль на 0,6g – так меньше шансов что нибудь повредить. 😀 Добавьте «landing gear» по вкусу.
Удачи! 😉