Читайте в этой статье
Магические предметы и их типы
В игре присутствует 4 типа магических предметов:
- Обычные.
- Необычные.
- Редкие.
- Уникальные.
Как правило первые 3 типа могут использовать все персонажи в игре, лорды и герои. Уникальные же предметы выдаются легендарным лордам при прохождении квестовых битв, и не могут быть переданы другим персонажам. Но с выходом последнего дополнения и введении новой механики в игру за Империю, появились 13 новых уникальных предметов, получить которые можно при присоединении различных Курфюрств, это как правило руноклыки (оружие), и несколько вспомогательных предметов, которые могут использовать не только лорды, но и обычные герои, в том числе маги, жрецы, капитаны.
Виды магических предметов :
- Доспех: как правило прибавляет статы к параметрам защиты, брони, различным резистам(физический, от выстрелов, спасбросок, от огня, от магии).
- Оружие: дает прибавку к атаке, урону, может давать доступ к магическим атакам.
- Талисман: чаще всего дает прибавку к одному из резистов, встречается регенерация.
- Зачарованный предмет: в основном различные зелья, заклинание(огненный шар), резист от выстрелов.
- Чародейский предмет (может использовать только маг): различные жезлы, ускоряющие перезарядку и увеличивающие ветра магии, свитки восстанавливающие способности.
Кроме того, встречаются предметы со способностями дающие постоянный либо кратковременный баф для персонажа и соседних отрядов(как правило в радиусе 30-40 метров) или дебаф для находящихся вблизи отрядов противника.
Лорды
Помимо легендарных, из существующих лордов в Империи присутствует:
- Имперский полководец.
- Архитектор.
- Егермейстер.
Будем опираться на вариант армии во главе с Имперским полководцем, т.к. на мой взгляд он более предпочтителен. Лорд в данном случае выступает довольно сильным одиночкой, способным сражаться как один на один, так и прекрасно себя чувствует в толпе отрядов противника. Основная задача одеть его так что бы он как можно дольше мог находится в бою собирая и отвлекая на себя толпу и вражеских героев. Соответственно в выборе предметов предпочтение нужно отдавать тем, которые максимально повышают защиту, броню и резисты(прежде всего физический резист и спасбросок).
Основной броней у Империи, дающей максимальные статы по этим показателям из тех что мне встречались это «Доспехи Судьбы».
Из талисманов выбираем спасбросок от 10 до 20 процентов, либо физический резист если спасбросок отсутствует.
Из зачарованных предметов сильно поможет «лечебное зелье» или «зелье стойкости» в моменте если ХР просядет.
Герои
Теперь перейдем к героям которые на мой взгляд должны присутствовать в армии.
Имперский капитан – более слабый вариант Имперского лорда, но так же способен достаточно долго сдерживать толпу и биться один на один с героями врага. Рекомендации по подбору предметов к нему те же, что и для лорда.
Маг – в ближнем бою слаб, от стычек его нужно стараться беречь. Здесь упор нужно сделать на резист от выстрелов, этот показатель можно нарастить до 70 процентов. Маг на пегасе способен еще до начала боя прилично потрепать врага не сильно опасаясь его стрел. И после начала боя перемещаясь по полю и попадая под вражеский огонь будет долго оставаться в строю.
В качестве брони берем Щит Птолоса.
В зачарованных предметах также есть резист от выстрелов, у меня на фото 10%, не вспомню точно сейчас, бывает ли больше, если 10 это максимальный вариант, то общий резист от выстрелов для рядового мага составит 65%(15 по умолчанию+10 от очков навыка).
Из талисманов на мой взгляд неплохо подойдет резист на магию, поскольку часто можно попасть под заклятие противника наносящее урон.
Что касается оружия, то поскольку желательно избегать ближнего боя, подойдет вполне один и вариантов со способностью бафа или дебафа. То есть можно неплохо помочь сражающемуся союзному отряду зависнув над ним сидя на пегасе и наложить на него или на противника с которым он сражается заклинание дающее ему преимущество.
Одним из предпочтительных на мой взгляд предметов в качестве оружия для мага является «Меч Мучителя».
Он накладывает дебаф на атаку противника, и что самое главное не дает возможности двигаться в течение 9 секунд. Это очень полезный предмет, на случай если вдруг мага атаковал летающий отряд противника, это даст ему возможность уйти от ближнего боя. Также бывает очень полезно остановить какой либо отряд на земле дав стрелкам время отработать.
На чародейских предметах особо останавливаться не станем, они довольно редко выпадают, поэтому ставим все что прилетает, но предпочтение конечно отдаем жезлам с ускорением перезарядки и увеличением запаса ветров магии.
Воин жрец – это так называемый герой поддержки. Наличие его в армии обязательно(можно иметь даже 2-х), поскольку даже вне боя он увеличивает скорость восполнения потерь армии, что очень полезно. Использовать его нужно строго с войсками в тандеме, как самостоятельная единица не эффективен. Он по умолчанию в процессе прокачки приобретает заклинания накладывающие бафы на союзные отряды в радиусе 30-40 метров.
Таким образом, можно навесить на него дополнительно массу предметов с временными или постоянными способностями, накладывающие бафы или дебафы, превратив тем самым его и парочку отрядов по соседству в машину по истреблению.
Схема следующая, с обеих сторон от героя, так что бы они попадали в зону действия заклинаний размещаем одинаковые отряды пехоты или кавалерии, т.е. соответственно в тандеме с пехотой герой должен быть пешим, с кавалерией, на коне, нужно что бы двигались они с одной скоростью, поэтому если скажем будем гонять демигрифов, то берем коня без брони, если рейсхгвардия, то берем бронированный вариант. Объединяем 3 юнита в группу, залочим построение, чтобы оно не сбивалось.
И в нужный момент бросаем в бой применяя все, или частично (в зависимости от противника) заклинания в момент столкновения. Ниже я привел одну из удачных сборок для этого героя.
Не сложно посчитать, что в случае применения всех этих способностей мы получим снижение защиты противника на 72, атаки на 57, брони на 60, урона на 30%. При этом используя в тот же момент базовые заклинания героя мы увеличим атаку ему и соседним отрядам на 24, сопротивление урону на 22%(44% для героя) и получим защиту от бронебойного урона. Таким образом получаем временное тотальное превосходство над противником, разбирая вражеский отряд в считанные секунды.
Вариантов подбора предметов для этого героя довольно много, но принцип я думаю понятен, используем все то, что несет в себе какие либо способности, имеющие распространение на соседние отряды.
Знамена и Штандарты
Здесь я дам некоторые рекомендации по использованию знамен и штандартов, каким отрядам и почему их лучше использовать.
- Штандарт лезвия – бронебойный урон +10. Самый подходящий отряд для него это Тяжелые мечники, имея в базе пробивание брони, они получают 36% прироста к этому урону.
- Штандарт Стали – увеличение скорости на 20%. Однозначно вручить кавалерии либо летающим юнитам или героям. Чем выше базовая скорость юнита, тем больше прирост.
- Хоругвь Лича – сопротивление урону от магии на 25%. Предпочтительно отдавать магам, с учетом талисмана дающего 20% получаем 45%. Но вполне можно дать поносить и другим ценным отрядам.
- Знамя Грифона – дебаф на -4 дисциплина, соседним отрядам противника. Весьма неплохо будет сочетаться с отрядами имеющими свойство страх и ужас(демигрифы, танк), еще больше подрывая дисциплину врага. Также герой войн-жрец вполне может им воспользоваться.
- Мерцающая хоругвь – дает +4 к дисциплине. Не имеет распространения, баф только на держателя, одно из самых бесполезных, лучше не занимать слот.
- Штандарт неистовых – дает 7% прироста к натиску. Кавалерия либо другой персонаж с высоким базовым показателем может получить пользу.
- Знамя вечного пламени – Доступ к огненной атаке и увеличение урона на 8%. Распространяет эффект на соседние отряды. Думаю хороший вариант для война-жреца раздать баф соседям.
Что-то возможно упустил. Скажу честно один раз мне выпал штандарт дающий уменьшение урона от выстрелов на 20% (если не ошибаюсь). Но выпал он мне еще в первой части, и больше ни разу за сотни часов игры я его не получал, возможно решили его удалить разработчики. Новые предметы как и знамена думаю в игре будут еще возникать, с появлением новых героев и лордов. К примеру недавно попался редкий тип оружия с ускорением перезарядки +10% и уроном от выстрелов +10%, появился как не сложно догадаться для нового лорда Егермейстера.
Ну и напоследок немного информации о том против кого эффективны магические либо огненные атаки и выстрелы. Все герои и юниты имеющие статус астральных(призраки), по умолчанию имеют очень высокий резист к физическому урону, но как только прилетает магический снаряд, заклинание или удар магическим клинком, они рассыпаются на глазах. Огонь же эффективен против юнитов имеющих по умолчанию регенерацию, тролли, оборотни и так далее.
Надеюсь руководство поможет начинающим полководцам Империи…