Читайте в этой статье
Механика оружия
Выживание в Hunt: Showdown во многом зависит от стратегии. Чем больше вы знаете о вашем оружии, тем выше ваши шансы выжить. Сегодня старший системный дизайнер Девид Уэст детально расскажет нам о том как работает механика оружия, почему отсутствует «падение» пули, и куда следует целиться чтобы попасть в движущуюся цель.
Перед созданием механики оружия в Hunt: Showdown мы определили для себя несколько важных моментов. Во-первых, мы хотели чтобы каждая модель оружия выглядела и вела себя подобно оружию использовавшемуся в 1890-х годах. Вся команда приложила немало усилий для создания исторически точной окружающей среды, в которую полностью погружается игрок — но, чтобы все это работало оружие должно выглядеть и вести себя правильно. Мы также хотели чтобы механика была легка в изучении, но гарантировала то, что для ее освоения потребуются навыки и время. В итоге у нас получилась механика оружия основанная на типах боеприпасов.
Как все работает
Когда оружие производит выстрел в игре появляется новый физический объект «пуля».
На пулю действует физическая сила, которая двигает пулю в направлении куда был произведен выстрел.
Поскольку пуля является физическим объектом, физические свойства пули определяют траекторию ее движения. Это означает, что каждый тип боеприпасов в игре имеет свои свойства, которые влияют на их поведение.
Но есть два исключения. Первое исключение — гравитация, гравитация не оказывает никакого воздействия на пулю, поэтому в игре нет «падения» пули. Я объясню почему мы решили так сделать чуть позже. Второе исключение это когда пуля проходит сквозь воду. Когда пуля проходит сквозь воду появляется легкое «падение» пули.
Когда пуля сталкивается с другим физическим предметом происходит ряд расчетов. Во-первых, урон будет рассчитан на основании того, во что пуля попала. Например, если пуля попадает в живую мишень, урон будет различаться между выстрелом в голову и выстрелом в руку или ногу. Другой расчет определяет будет ли пуля проникать в объект в который она попала. В этом расчете рассматривается материал объекта, толщина этого материала и количество других объектов через которые пуля прошла на пути к цели.
Мы также добавили механику “favor the shooter». Это означает, что система компенсирует задержку между вашим выстрелом и сервером, это гарантирует что ваши выстрелы попадут в цель независимо от скорости соединения. Однако, чтобы убедиться, что никто не злоупотребляет данной функцией, мы должны добавить ограничение, чтобы люди искусственно не завышали свой пинг, чтобы получить преимущество.
Падение пули
Итак, вернемся к «падению» пули и причинам по которым мы не сделали это в игре. Две главные причины почему это не было сделано: короткие дистанции для боя и отсутствие современных прицелов.
Сначала рассмотрим поближе факторы в которых происходят боевые столкновения. Местом действия Hunt выбрана Луизиана, с множеством болотистых лесов и полузатопленных деревянных сооружений, заброшенных ферм и поселений, где люди сооружали импровизированные баррикады чтобы пережить ужасы творящиеся вокруг. В результате чего вы чаще всего сражаетесь на близком расстоянии, а не стреляете по целям находящимся за сотни метров открытых полей. Да, в Hunt бывает и такое, но в основном боевая дистанция около 50-75 метров. Для такой дистанции вам просто не нужно учитывать «падение» пули.
Кроме того, в Hunt используются железные оружейные прицелы. Игры в которых используется современная экипировка есть разнообразные прицелы от красных точек и оптики для средней дистанции до снайперских прицелов с ночным и тепловым видением. Поскольку действие Hunt происходит в эпоху железных прицелов вам не захотелось бы использовать прицел для большинства из ваших выстрелов. С механикой «падения» пули стрелку необходимо было бы целиться выше и полагаться на успешный выстрел. Это не то, что мы хотели, чтобы игроки делали в Hunt. Мы хотим, чтобы охотники чувствовали, что они полностью контролируют ситуацию, и если они промахнулись, это только их ошибка, а не случайность. В Hunt важен каждый выстрел, и охотникам необходимо знать, если они будут делать правильные расчеты для каждого выстрела, они будут успешно поражать свою цель.
Типы боеприпасов
В Hunt имеется 5 типов боеприпасов, и каждый из них имеет свои характеристики. В таблице ниже вы можете увидеть скорость каждого из них и максимальную дистанцию полета пули.
Тип боеприпасов — — Скорость (м/с) — — Максимальная дистанция (м)
Compact(Winfield) — — — — — 375 — — — — — — — —300
Medium(Vetterli) — — — — — — 500 — — — — — — — 300
Long(Sparks, Mosin) — — — — 800 — — — — — — — —300
Дробовики — — — — — — — — 450 — — — — — — — —45
Special(Nitro Express) — — — — 610 — — — — — — — 280
Урон каждой пули снижается в зависимости от расстояния.
Compact – малые патроны красного цвета для winfield m1873 и нагана к примеру .
Medium – средние патроны голубого цвета для vetterli 71 и пистолета Долч 96 .
Long – длинные патроны желтого цвета для Mosin Nagant M1891 и пистолета Апперкота .
Shotgun – патроны для дробовиков бело-зелоного цвета .
Nitro – особые боеприпасы фиолетого цвета для нитроэкспесса .
Подробную информацию для каждого типа боеприпасов можно увидеть на первом графике.
Второй график показывает как снижается урон когда пуля проходит сквозь поверхности.
Например: Боеприпасы для Nitro сохраняют тот же множитель урона между прохождениями 1 и 2. Снижение до 0.8 происходит только после прохождения через вторую поверхность, несмотря на то, что на графике снижение показано после первой.
Куда целиться
Исходя из всего этого, игрокам необходимо целиться перед своим противником.
Насколько далеко от цели необходимо держать прицел зависит от типа боеприпасов вашего оружия, расстояния до цели и скорости цели.
Итак, когда вы целитесь в охотника бегущего слева направо на расстоянии 100 метров:
- При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам нужно целиться примерно на 0.56 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
- При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.9 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
- При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 1.2 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
- Но если вы целитесь в охотника который просто идет на расстоянии 100 метров, учтите следующие отличия:
- При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам необходимо целиться примерно на 0.31 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
- При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.5 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
- При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 0.66 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.