Читайте в этой статье
Передвижение
В плане базиса тут все элементарно и практически как в остальных играх – WASD, приседание (Ctrl), прыжок, ходьба (Shift). Есть только пара особенностей, которые ты должен знать.
Во-первых, вес оружия играет роль, то есть чем больше оружий ты наберёшь, и чем тяжелее именно то, что у тебя выбрано в руках, тем медленнее ты будешь с этим всем двигаться. Также раза в 2-3 уменьшается твой мувспид (скорость передвижения) при приседании, это во-вторых. Ну и в-третьих, при прыжке (особенно многократном) игра также выдает тебе штраф на скорость бега на небольшое время (будешь двигаться как черепаха в течение нескольких секунд). Ну и ещё ты должен знать про такую штуку как ходьба, работает при удерживании кнопки Shift по умолчанию. При ней ты двигаешься медленнее, зато точность такая как будто ты стоишь на месте. Про неё я ещё скажу тебе позже. Это пожалуй всё про передвижение.
Есть ещё некоторые нюансы (различные сёрклджампы, ускорение после прыжка с пропом в руках и прочее), но по ним можно писать отдельное руководство для продвинутых ковбоев, да и ты вполне можешь обнаружить их сам во время игры, если будешь достаточно внимателен.
Стрельба, лук, динамит
Ну тут надо начать в первую очередь, конечно же, с точности. Итак, сразу хочется предупредить тебя, ковбой.
В этой игре точность сильно зависит от твоего передвижения, проще говоря, пока стоишь – легче попадаешь по другим, но и по тебе легче попасть; начинаешь двигаться – по тебе становится сложнее попасть, но и твоя точность сильно снижена. Более того, чтобы ты не запутался, разработчик игры (пресвятой Rebel_Yell, запомни это имя, я буду часто называть его) даже специально дал тебе возможность конкретно увидеть, какова твоя точность в тот или иной момент (проценты под прицелом), так что проследить вышеупомянутую тенденцию с точностью и передвижением можешь и самостоятельно. Как итог, возникает логичный вопрос:
Где золотая середина между уклонением от пуль соперника и точными попаданиями?
Ответ очень прост – ходьба, о которой говорилось выше (Shift по умолчанию).
Дело в том, что при ходьбе точность твоего оружия равна точности при стоянии на месте, то есть максимальна, но при этом ты можешь двигаться и уворачиваться от пуль. Так что если ты на открытом пространстве столкнулся с противником – просто зажимаешь Shift (или что там у тебя на ходьбу) и стрейфишься влево-вправо, активно стреляя по цели. Есть еще некоторые аспекты, но главное запомни – стрейф в стороны и стреляешь. Изредка, особенно если против тебя какой-то дробовик или кочган, то есть мощное оружие ближней дистанции с большим разбросом, можешь попробовать попрыгать в стороны, так как это заставить его выстрелить не по телу, а по ногам, что сильно уменьшит урон по тебе, а значит увеличит твои шансы выжить и убить на развороте.
Есть, кстати, ещё один нюанс – фаннинг. Это не игра для фана, это особый режим стрельбы, который если освоишь, то в некоторых случаях будешь иметь преимущество над соперником. Чтобы войти в этот режим, нажми и удерживай правую кнопку мыши. Суть его заключается в том, что ты можешь ГОРАЗДО быстрее стрелять, но при этом существенно понижается точность, урон и дальность прицельной стрельбы.
Этот режим очень эффективен на близких расстояниях, приблизительно 0-4 м. Вероятность попасть на таком расстоянии при должном опыте очень высока, при этом твой оппонент без фаннинга не сможет нанести столько же выстрелов сколько ты, а значит умрёт раньше. На больших расстояниях, гораздо выгоднее стрелять без фаннинга, поскольку точность здесь играет решающую роль, так что там алгоритм как уже было сказано прост: стрейф вправо → выстрел → стрейф влево → выстрел. Можешь ещё попробовать иногда практиковать расстрел противника внезапно присев, но это работает крайне редко (хотя с некоторыми и работает), так что злоупотреблять не стоит, только если вдруг стало слишком скучно раскидывать этих нубасов.
Лук
Лук это одно из самых интересных оружий в игре. Раньше было лучше лук был невероятно имбалансным оружием для всех, кто умел с ним обращаться, им можно было неплохо абузить себе славу и при этом совершать красивые убийства через всю карту или наоборот в упор в голову. Если вы смотрели видео ShogunPlay (а если не видели, то очень зря), то могли воочию убедиться в силе этого оружия в хороших руках.
Но даже после всех произведённых нёрфов, лук так и остался интересным, хотя и уже намного менее сильным оружием. Во-первых, о том как стрелять с него. Правой кнопкой мыши (зажатием) натягиваем тетиву, левой (нажатием) – стреляем. Разумеется, стрелы подчиняются законам баллистики и целиться нужно не прицелом, а «на опыте», «на глаз», «пристрелкой». Касательно рабочей дистанции вроде бы очевидно – средняя-дальняя, причем ближе к средней, хотя если у вас острые уши и друг гном, можете попробовать и с карабинщиками на крышах поперестреливаться. Также не стоит оставлять себя без плана б – возьмите к луку ножи, ботинок или дерринджер, иначе игра ваша будет крайне прискорбной при приближении любого адекватного пистолера или мачетиста.
Динамит
В игре есть 3 вида динамитных шашек: желтые, красные и черные. Из меню вам доступен (причём за достаточно большую цену) только средний – красный динамит. Он достаточно силён против скоплений людей и прямо под ногами убьёт любого фуллового противника. Однако даже взорванный не под ногами он наносит колоссальные повреждения, отталкивает и обезоруживает врага, может убить его оттолкнув куда-то взрывной волной или огоньками под ногами, если противник выжил на 1-2 хп. Также красную шашку можно поднять руками как энтити (кулаки и кнопка E) и швырнуть обратно владельцу или хотя бы спасти вашу команду столпившуюся в одном месте (френдлифаер обычно выключен и поднятый вами динамит не нанесет вашим союзникам урон).
Чёрный динамит берётся из красного сундука (может поменяться, проверяйте в игре). Он намного мощнее, дольше горит и радиус его взрыва также больше. Шашки такого типа это уже очень серьёзный аргумент против массовых скоплений и их урона хватит уже, чтобы 100%-но загасить всю толпу даже если вы попадёте зарядом где-то приблизительно рядом. От взрыва подобной шашки настоятельно рекомендуется сразу убегать, ибо подобрать её нельзя, а горит она долго и зачастую бросающий может спутать тайминги, так что времени скорее всего хватит.
Чтобы бросить динамитную шашку зажмите левую кнопку мыши и подождите несколько секунд, в зависимости от того как далеко вам надо кинуть заряд и как скоро там куда вы планируете приземлить снаряд, должен оказаться противник. Также вы можете бросить динамит прямо перед собой нажав правую кнопку мыши. Делается это зачастую для того чтобы произвести преждевременную детонацию выстрелом по шашке из огнестрела. Комбинация, кстати очень неплохая, есть ковбои, которые играют именно так, хотя более классическим всё же является игра с динамитом на тесных картах с очевидными местами скопления людей – revenge, winterlong, desperados, cripplecreek (хорошо работает против любителей забиться голубой толпой в кабину первого вагона). Однако, на больших просторных открытых картах лучше будет выбрать что-то получше.
Жёлтый динамит или пояс шахида/динамитный пояс берётся из золотого сундука и представляет собой оружие иного рода. Если красный и чёрный динамиты даются вам поштучно и наносят серьёзный урон, то пояс даёт вам неограниченное количество шашек послабее, которые однако всё также выбивают оружие из рук, хотя и не летальный. Причём стоит учитывать, что механика игры такова, что при попадании по игроку предыдущей шашкой вы уменьшаете время до взрыва для следующего заряда, причём чем больше противников вы цепляете, тем заметнее этот эффект. Сами же вы от своих шашек получаете пониженный урон. Об эффективности пояса можно спорить, но пока нет каких-то игроков, которые бы показали как можно эффективно играть с этим оружием.
Что еще немаловажно, красный динамит устроен так, что за каждое убийство вам дается с каждым последующим возрождением больше шашек, чем как бы стимулируется более осознанная и скилловая игра данным оружием, хотя опыт показывает, что мало кто из игроков может показать реально эффективное использование динамита как основного оружия без связки с пистолетом.
Ближний бой и холодное оружие
В Fistful of Frags разработчику удалось достаточно неплохо сбалансировать оружия ближнего и дальнего боя и добавить пусть и не самую оригинальную, но зато балансную, понятную и динамичную рукопашку. Как гласит достаточно известная мудрость – чтобы столкнуться с противником на ножах, нужно прозевать винтовку, пистолет, гранаты, всё на свете… и найти такого же дуралея как и ты. Однако, в реалиях этой игры можно себе сознательно позволить не использовать никакое огнестрельное и даже холодное оружие (по крайней мере со спаунов) и при этом держаться на высоком месте в таблице лидеров. Итак, что в нашем меню.
Рукопашный бой
Кулаки. Выбрать можно, нажав кнопку F. В таком случае вам доступны кулаки и старый добрый пинок. Руками на выбор можно ударить 2 способами: левой кнопкой мыши – быстрый более слабый удар и правой кнопкой мыши – чуть медленнее, но зато более мощный удар. Казалось бы, зачем все это? Однако дело в том, что у вас запросто может оказаться такая ситуация при которой у вас либо кончились патроны, либо вы уже выкинули все ножи, либо некогда перезарядить винтовку, либо же вы больной yблюдoк с кастетами и ботинками. Во всех этих случаях рукопашный бой может вам действительно здорово помочь, никогда не стоит недооценивать парня с кастетами, помните это!
Ножи
Крайне сильное оружие, которое в комбинации с огнестрельным может вас обеспечить легкими и даже красивыми фрагами и большим количеством очков. Комбинация карабин смита + ножи по праву считается одной из самых популярных и сильных со старта. Весь прикол в том, что ножи помимо высокого урона вблизи (по 30хп за удар это не смешно), наносят ещё больший урон (40) при метании через правую кнопку мыши. Если вы обладаете нормальным глазомером, опытом и умением рассчитывать траекторию перемещения соперника, то вы можете доставить крайне немало хлопот своими внезапными пёрышками. А уж против убегающего от вас по прямой врага это вообще просто потрясающий выбор. Ноги не могут – ножи помогут!
Топор
Одно из знаковых оружий этой игры. В своё время заставлял толпы малолетних или глупых и слабых игроков просто исписывать форумы на тему своей имбовости заставляя в громкий голос (помните тот клип с орущим ковбоем?) смеяться над собой всё сообщество старых опытных ковбоев.
Топор это оружие ближнего боя, которое даёт вам дополнительную скорость передвижения (быстрее чем просто с кулаками), наносит серьёзный урон и позволяет себя метнуть в обидчика, молясь о точном попадании. На слабых серверах топор при более менее осознанной игре вас действительно может поднять в топ3 таблицы, однако на любых серверах с сильными игроками шансов действительно немного в силу того, что топор в отличие от мачете достаточно просто контрится.
Типичная тактика игрока с топором – как можно скорее сократить расстояние, ударить, пнуть и метнуть топор вдогонку. Такое комбо наносит тонну урона, но всё же не гарантирует фраг при фулловом сопернике. Более того, такая тактика крайне легко контрится одним превентирующим пинком. Чуть более продвинутая тактика – пытаться развести врага на пинок, но не давая пнуть себя в действительности. Крайне малое количество игроков пытаются провернуть что-то подобное, хотя это, пожалуй, почти самая эффективная тактика при игре с одним только топором.
Но наилучший результат покажет комбо из топора и любого слабого пистолета (вулканик лучший вариант). Сокращаете расстояние до противника, прыгаете к нему и делаете пинок, кидаете вдогонку топор, затем вынимаете вулканик и делаете один выстрел. Поднимаете с трупа топор и бежите до следующей цели. Данное комбо крайне эффективно, так как гарантирует фраг при правильном исполнении против 95% игроков, при этом не лишает вас возможности перестрелять всех остальных врагов рядом, набирая киллстрик, а не подыхая из-за того, что вас лишили основного и единственного оружия.
Однако таких игроков крайне мало (1 на 1000), в основном, встречаются лишь унылые мамины берсерки, которые с криком «Лироооой Дженкинс» получают пинок от любого адекватного игрока и безыдейно умирают. Всё что достаётся таким индивидам – фраги со спины либо лоухпшных противников, за что они вполне заслуженно получают хейт от скилловых игроков.
Мачете
Совсем другая ситуация с мачете. Отличие этого оружия в том, что оно, во-первых, длиннее топора, что позволяет наносить удары с недосягаемого для пинка расстояния, а во-вторых, требует лишь 2 удара для убийства при крайне быстрой скорости каждого удара. Данное оружие в умелых руках – настоящая заноза в заднице, хотя спорно касательно количества очков, которым оно может вас обеспечить. Да и не даётся оно со старта, его нужно вытащить из красного сундука за шекели, которых у вас может не оказаться.
Пинок, пропы, броски и прочие механики
Сначала ответ на самый популярный вопрос:
— На какую кнопку пинок?
— ПИНАТЬ НА ALT!
С этим разобрались, теперь можно начинать.
Застрелить, зарезать, забить, запинать, взорвать динамитом, взорвать бочкой, сжечь огнем от динамита, кинуть бочку/стул/стол/что-угодно в голову, вдогонку кинуть пистолет, пнуть противника в воду/в костер/на кактус/с высоты/на другого противника/под поезд/на любой разрушаемый объект, метнуть перо в глаз, всадить стрелу меж ягодиц, зарубить топором/мачете, довести до сумасшествия криками «Pass the wiskey!» и смехом после каждого убийства всеми вышеперечисленными способами. Вариативность огромна, кто смотрел видео Pasd’ы, видел это своими глазами.
Поэтому вам нужно быть готовым ко всем поворотам судьбы и всегда быть на чеку, использовать любую возможность рядом с вами. Кончились патроны? Поднимите с пола другое оружие/пните/добейте кулаками. Если вы всегда будете следовать этому совету и не будете теряться в замесах, вы сами увидите, какие, порой, невероятные стычки можно выиграть, имея изначальный перевес в сторону противника. Я как-то умудрился украсть фраг, попав ножом в бочку, которую пнул другой игрок в соперника передо мной. После такого веришь, что здесь надо бороться до конца.
Все это возможно благодаря определённым оружиям и механикам игры, о которых будет рассказано ниже.
Пинок
Пинок это одна из самых знаковых вещей в Fistful of Frags, которая делает эту игру запоминающейся, а её геймплей — более вариативным и сбалансированным. Именно пинок ваш ключевой козырь против огалтелых топоробл.. топористов и парней с ножами/мачете/кастетами. Скажу больше,
Переоценить важность правильного пинка в бою крайне тяжело, в 85% случаев, в ближнем бою при равных хп из 2 стрелков выигрывает тот, кто пнул противника и при этом сам остался стоять на месте. Нанеся урон и лишив возможности противника прицельно стрелять по вам в течение 1.5-2 секунд вы уже создаете разрыв, который ему придется сокращать стрельбой в голову и/или из более мощного оружия, что по итогу даст ему меньше очков славы за вас, чем вам за него.
Поэтому если вы играете на слабых-средних серверах, то высокую эффективность показывает приём «пинок в голову» (или назовите его как вам угодно) – разогнаться, резко сократить расстояние прыжком и пнуть его под конец этого прыжка прямо в голову, что достаточно хорошо собьёт его с толку и навяжет ему вашу игру, но что самое главное — крайне тяжело контрится, его пинок по вам не попадет (крайне маловероятно). А самое худшее, что может быть в этой игре, это как раз-таки промазать пинком, потому что он сводит на ноль всю динамику передвижения и тратит на себя нереальное количество времени, а попасть по вам становится до критичного просто (а значит вам могут просто выстрелить в голову), поэтому вышеописанный приём крайне эффективен даже против среднего ранга игроков, которые осознают важность выигрыша «пинковой дуэли».
— А что же делать, если такое практикуют против меня?
Тут все достаточно просто, тяжело только привыкнуть. Обычно любителей такого приёма издалека видно по всяким адвансед мувментам (быстрые перемещения по карте), топору в руках или кулакам во время бега, и вообще достаточно быстрой и агрессивной игре. Поэтому ваша задача – вовремя понять, что это тот самый противник и поймать его на таком прыжке отойдя назад или в сторону во время его прыжка. Это обратит его приём против него же самого, потому что помимо потерянной скорости и точности при прыжке и пинке, после них он будет некоторое время также крайне неповоротлив, что даст вам критическое преимущество над ним. Главное в такой дуэли – реакция и опыт.
Бросок пропами
Пропы – это любой крупный предмет, который вы можете «взять в руки». Чтобы это сделать, выберите кулаки (F по умолчанию) нацельтесь на проп и нажмите «Использовать» (Е по умолчанию). Если предмет поднялся в воздух, то это проп и его можно использовать против соперников. В основном пропы это:
- бочки;
- столы;
- стулья;
- коробки;
- арбузы;
Возможно что-то было упущено, но в данном списке указаны именно самые эфективные пропы, сделать фраг которыми максимально реально. Самый мощный проп – бочка, именно поэтому убив противника даже пнутым стулом, вы увидите справа вверху значок убийства – брошенная бочка. Урон от нее наивысший, нести удобно, а если не удалось убить пинком, можно добить взрывом этой бочки, произведя по ней выстрел. При этом надо учитывать, что у бочки (как и у всех пропов) есть здоровье, поэтому если у вас пистолет, то перед тем как её взять, сделайте по ней один предварительный выстрел, так как здоровья у неё на 2 пистолетных выстрела.
Также, помните, что если гора не идет к Магомеду… пнув игрока на проп вы также нанесете ему очень большой урон, часто несовместимый с жизнью, особенно если в виде пропа полуживая бочка. Также в качестве подобного предмета может быть забор или даже другой противник (даже если они оба из одной команды).
Если вам особенно нравится унижать ковбоев мебелью и арбузами на шутаутах, то присмотритесь к перку «Тяжелая ноша». Он увеличивает урон от пропов, а также добавляет эффект схожий с эффектом после взрыва – откидывает и обезоруживает. Более того, с этим перком у вас не смогут из рук выбить переносимый предмет, а без него это частенько делают даже ваши любимые союзники, если вы играете в тим шутаут.
Метание оружия
Данная механика еще одна уникальная особенность игры – где ещё вам дадут добить противника не руками, не холодным оружием, а просто метнув тяжеленный минидробовик (Mare’s leg) прямо в лоб полуживому ковбою. Однако, важно отметить, что, по крайней мере на момент написания данного раздела, бросание оружия – дополнительная механика, которую вы можете выбрать в меню за определенное количество очков-звездочек, так что не забудьте это сделать, а то вместо того, чтобы вытащить козырь из рукава, окажитесь с полным тузом проблем.
Чтобы кинуть оружие, надо нажать на ту же кнопку, что и выбросить его (V по умолчанию), но при этом зажав левую кнопку мыши. Хорошенько замахнувшись и отжав лкм вы метнете свой пистоль прямо во врага (разумеется с винтовками такая механика не работает, они слишком тяжелы для этого дeрьмa), если, конечно, хорошо прицелились при этом. Если нет – то можете попытаться допинать его ногами и кулаками или попытаться убежать.
Учитывайте, что чем тяжелее оружие, тем больше урона оно наносит при бросании, то есть волкер или марелег будут наносить весомый урон, а вулканик и дерринджер помогут вам разве что если вам осталось нанести совсем немного урона, чтобы добить соперника.
Кастеты
Данное оружие – ещё одна прекрасная особенность игры. Суть его в том, что помимо, разумеется, повышенного урона при ударе рукой, у вас есть крайне высокий шанс выбить из рук противника оружие, затем, к примеру, быстро подобрать его и добить вражину, ошалевшую от вашей наглости. Добавить тут, в принципе, нечего, кроме того, что оружие крайне эффективное, были замечены даже ковбои, которые умудрялись занимать топ 1 позиции даже на серверах с сильными игроками, используя исключительно кастеты и перк на ботинки.
Очки славы
В игре действует интересная, хотя и несовершенная (на наш скромный зебриный взгляд) система балансировки оружий. Дело в том, что в режимах Shootout (Deathmatch), Team Shootout (Team Deathmatch) и Break Bad игроки ранжируются в таблице не по фрагам, а по количеству так называемых Notoriety points, что переводится как Очки славы (дальше – ОС). Чем больше у тебя этих очков, тем ты выше в таблице результатов. А даются они за киллы и ассисты (во всех трех режимах) либо за выполнение определенных задач (только в режиме Break Bad, о нем отдельно ниже). Так вот суть балансировки заключается в том, что
Запомни это, ковбой, это очень важно! Вот тебе списочек всех вариантов, как ты можешь убить и соответствующее количество ОС, даваемое за каждый сделанный таким образом фраг:
- Винтовка Шарпс: 8.
- Кольт Уолкер: 9.
- Помповый дробовик: 10.
- Столкнуть на кактус: 10.
- Мачете (удар): 11.
- Двустволка: 11.
- Карабин Спенсера: 11.
- Mare’s Leg: 12.
- Peacemaker: 12.
- Yellowboy: 12.
- Топор: 12.
- Пинок ногой (с перком): 12.
- Обрез: 13.
- Скофилд: 13.
- Карабин Смита: 13.
- Нож (удар): 13.
- Мачете (бросок): 14.
- Ремингтон: 14.
- Динамитный пояс: 14.
- Нож (бросок): 15.
- Нэви: 15.
- Динамит (красный): 15.
- Удар предметом (пропом): 15.
- Пинок ногой (без перка): 15.
- Топор (бросок): 16.
- Дерринджер: 16.
- Вулканик: 16.
- Hammerless: 16.
- Лук: 17.
- Кастет: 17.
- Динамит (чёрный): 17.
- Столкнуть в яму или на предмет\забор\игрока: 20.
- Толкнуть в огонь\огонь от динамита: 20.
- Кулак: 20.
Я не стал включать сюда бросок огнестрельным оружием (доступно в Shootout режимах), но суть там та же – чем легче оружие → тем меньше урона оно наносит → тем больше славы за убийство им.
А вообще из списка выше можно заметить несколько интересных маленьких нюансов. Во-первых, если жертва догорает от огня, который остаётся после взрыва бочки\динамита, то ты получишь больше славы, чем если она умирает от взрыва сразу. Как ты можешь это использовать? Не знаю, не приставай с глупыми вопросами, просто я должен был это сказать тебе! Во-вторых, все метательное оружие, кроме топора при броске дает тебе больше славы. Используй это, чтобы набрать больше славы – если ты даже вплотную, кинь нож, а не режь просто так, так и урона больше и славы получишь на единичку больше (мелочь, а приятно!). И наоборот, при использовании топора, не надо пытаться убить обязательно броском, славы ты получишь ровно столько же как за обычный удар.
В остальном исходя из вышесказанного можно придумывать определенные стратегии касательно оружия, которые ты можешь использовать для убийства противников. Самая главная идея, которая очевидно вырисовывается из особенности выдавания очков.
К примеру, можно взять со старта вулканик, а затем подобрать с менее опытных игроков какой-нибудь Скофилд или обрез, или тот же Mare’s Leg, и при встрече с противником сначала стрелять с подобранного оружия, а добивать с вулканика.
Есть и другие варианты, как набивать много очков, но их эффективность основывается больше на разнице в скилле игроков, либо на ограниченном количестве игроков на сервере. К примеру, я испытал дикое горение, когда играл на сервере с всего двумя игроками, один из которых все время бегал и кидал динамит откуда-то из-за забора\другого здания, а второй подбирал с сундуков просто мощные оружия и уничтожал с них нас обоих на расстоянии, не подпуская близко и постоянно меняя позицию, не давая зайти к себе за спину. При бОльшем количестве людей тактика последнего из них была бы бесполезна, потому что пока он бы сидел где-то отстреливался, я бы набивал фраги и очки на других игроках, но в данном конкретном случае он легко одержал победу в раунде.
Поэтому думай головой, ковбой, и используй всё то, что здесь смог вычитать на эту тему 🙂
Киллстрики
Ну и конечно, если ты много убиваешь с криками банзай разбиваясь о землю, перила и поезд, то ты не очень крутой ковбой, а обыкновенный камикадзе, которых здесь крайне не любят и борются всеми возможными способами, в частности режут количество получаемых такими индивидами очков. Настоящие ковбои убивают и ищут новую жертву, а не убиваются об одну из них. Поэтому помимо просто рядового убийства, есть еще дополнительные очки славы, которые выдаются тебе за киллстрик (фраги сделанные подряд, за одну жизнь).
Однако есть один важный нюанс (!) – дополнительных очков за фраг не может быть больше чем основных очков за само убийство.
То есть если ты набрал киллстрик в 8 фрагов, то сделав следующий фраг с пистолета Вулканик, ты получишь 10 очков славы (за сам фраг) и плюс еще 8 очков (за киллстрик). Однако сделай ты тот же самый килл, например, пистолетом Скофилд – получишь 7 очков за фраг и те же 7 очков за киллстрик, так как доп очки (8) не могут быть выше очков за фраг (7), поэтому они урезаются до значения очков за фраг.
Это ограничение неплохо режет шансы на успех кемперов с сильным оружием, так как они не получат много очков, даже если будут долго выживать и убивать много народу. Забавно видеть каких-то нубасов с киллстриком в 19-25 и где-то в самом низу таблицы, потому что киллстрик набран был с винтовки Шарпса. В то же время они могут набрать киллстрик с этими сильными оружиями, а затем пойти подобрать более слабые и их количество очков в минуту с ним быстро возрастет (в принципе то, что уже говорилось в прошлом разделе), поэтому, как уже было сказано – думай, ковбой и ищи варианты, как же тебе прославиться в этом жестоком мире Дикого Запада!
Ассисты
Есть и еще один аспект, от которого с недавних пор сильно стало зависеть количество очков за фраг. Этот аспект заключается в том, насколько много хитпоинтов ты отнял у противника. Эдакая система защиты от стилеров. То есть если, например, ты нанес 95 урона противнику, а потом какой-то другой ковбой добил его, то В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ОРУЖИЯ, ему будет дано минимальное количество славы (4 очка), а тебе, при этом, будут выданы очки за ассист, причем максимальные (5-6 очков). Поэтому если ты убьёшь кого-то кулаком, но получишь всего 7 очков вместо 15, то не удивляйся, это значит, что оппонент был на лоухп.
Виски
Какой ковбой откажется от бутыля с виски?
И если ты думаешь, что это просто слова и рофлы, то ты глубоко заблуждаешься! В этой игре нет аптечек, ибо настоящий ковбой лечится целебной микстурой под названием “виски”. Она восстанавливает тебе по 25 хитпоинтов за одну бутыль, но при этом ты начинаешь плыть от опьянения в течение нескольких секунд (чем больше пьёшь, тем сильнее эффект вплоть до 3 бутылей), от чего попадать с огнестрела становится сильно сложнее. Поэтому будь аккуратен, не пей с кем попало!
Тебе нужно понимать, ковбой, виски в этой игре играют очень важную роль, для хорошей игры ты обязан знать, где находятся все бутыли с виски на карте и строить свой маршрут так, чтобы при маленьком количестве здоровья, ты прошёл мимо виски и исцелился. И ни в коем случае не стесняйся помутнений и последующих эффектов, иначе твоего лица не хватит на все пули и стрелы, которые ты мог бы в себя принять и остаться живым, если бы пил виски.
Стоит заметить 2 нюанса.
Во-первых, иногда виски берутся не сразу, поэтому просто спамь по кнопке Е (использовать) и смотри на виски (исправлено разработчиком), а во-вторых, если у тебя полное здоровье, а ты попытаешься выпить виски, то это подтолкнёт тебя на глубокую мерзкую ковбойскую отрыжку и не даст тебе выпить бутыль. Так ты можешь, к слову, определять противников с полным здоровьем, потому что их отрыжку ты также очень чётко услышишь издалека.
Шутауты
Как и в любой игре, на Диком Западе есть правила, которые нужно знать, так что слушай сюда. Есть 4 режима:
- Shootout (суть DeathMatch).
- Team Shootout (суть Team DeathMatch).
- Break Bad.
- Teamplay.
Теперь о каждом понемногу.
Шутаут (Shootout)
По сути аналог известного режима DeathMatch, но со своими особенностями. Ты можешь выбрать со старта часть оружий и перки, а затем чтобы получить более убойные оружия (если они тебе вообще нужны конечно), тебе нужно копить деньги, которые даются со временем/за убийства/воруя у других с перком «Карманник», затем ты можешь открывать сундуки, расположенные на карте и покупать из них усиленное оружие. Сундуков всего 3 типа:
- Синий (самый простой).
- Красный (средний).
- Золотой (топ сундук).
Чем круче сундук, тем мощнее и дороже там оружие, но меньше очков славы даёт каждое из них за убийство:
а) Синий:
- 15$ – Топор.
- 25$ – Обрез.
- 30$ – Лук.
- 40$ – Карабин Смита.
- 45$ – Револьвер Скофилда.
- 50$ – Двустволка.
б) Красный:
- 30$ – Кувшин с виски.
- 50$ – Винчестер Yellowboy.
- 55$ – Кольт Миротворец.
- 55$ – Карабин Спенсера.
- 70$ – Мачете.
в) Золотой:
- 40$ – Вулканик.
- 50$ – Пояс с динамитом.
- 55$ – Мачете.
- 60$ – Помповый дробовик W1893.
- 65$ – Винтовка Шарпса.
- 75$ – Кольт Уолкер.
С обновлениями список может меняться, если тут что-то не так, сообщи нам в комментариях. Ну и всё на этом! Бегаешь, открываешь сундуки, стараешься убить как можно больше, а умирать как можно меньше. Также на шутаутах есть такая механика как Ранги, но о ней отдельно.
Командный Шутаут (Team Shootout)
Типичный Team DeathMatch. Всё абсолютно то же самое, что и в Shootout только убивать тебе надо не каждого встречного, а через раз. Две вещи которые надо знать: шутаут бывает с 2 и 4 командами, а также, что еще более важно для игроков-индивидуалов – в конце результат твоей команды в целом не имеет практически никакого значения, игроки в таблице результатов всё равно распределяются по личным заслугам. Никакого командного взаимодействия в данном режиме обычно ждать не приходится, так что просто берите пушку и уничтожайте гуков!
Во все тяжкие (Break Bad)
Это полностью командный режим, в котором и результат в таблице результатов (именно той, которая появляется при нажатии на TAB) будет именно командный. Хотя если ты будешь тащить в одиночку, то можешь набрать очков больше чем какие-то команды или даже больше чем 2 команды вместе взятые, если они слишком слабы (у меня было такое), так как «очками» здесь являются деньги, которые ты зарабатываешь за раунд.
Итак, в чем особенности режима. Здесь ты не можешь взять любое оружие из стака как в шутауте, оружие здесь ты покупаешь за деньги, которые даются тебе:
- за фраги;
- раз в какое-то время;
- иногда при респауне;
- а также за исполнение определённых задач.
Но если ты овнишь карту, то с каждым фрагом и выполненным заданием ты будешь овнить её ещё и ещё сильнее! А всё потому что купить со старта можно любое оружие из игры, вопрос лишь цены. Есть только одно ограничение – ты можешь купить не больше одного “лодаута”.
Лоадаут – это набор оружий, который может состоять как из одного оружия, так и из нескольких. По умолчанию, в дефолтном наборе лодаутов, у тебя все лодауты содержат по одному оружию. Чтобы это исправить, ты можешь воспользоваться редактором лоадаутов, кнопка для включения которого расположена внизу.
К слову о ценах. Со старта ты можешь оплатить только один лодаут и причем на протяжение короткого времени. Не успел – бегаешь без оружия (с опущенными руками и утиным взглядом), пока у тебя не появятся кулаки. При этом у тебя особый статус, Безоружный, про который речь пойдёт чуть ниже. Чтобы еще раз купить оружие, тебе нужно найти особые шкафчики, которые находятся там же где сундуки на шутауте и открыть меню покупки стоя рядом с ними (нажать кнопку B).
Причем если ты покупаешь со старта, то все цены на то, что лежит обычно в красных и золотых сундуках, будут сильно завышены. Если покупаешь в шкафчике, который стоит там, где обычно стоит красный сундук на шутауте, то будут адекватные цены на оружие и из синего сундука, и из красного, но не золотого. Если же покупаешь возле шкафчика, где обычно стоит золотой сундук, то все цены снижены до адекватных. То есть, условно говоря, если ты нагибаешь всю карту, ты можешь и в обычном шкафчике приобрести шарпс, но стоить это тебе будет огого как больше, зато если доберешься до золотого шкафчика, то там цена на шарпс будет уже гораздо ниже.
Теперь немного про задания и маркеры, которые ты можешь увидеть на карте. Их всего четыре:
- Зона добычи (Подобрать и Сбросить).
- Зона разоружения (и зона покупки после этого).
- Зона виски.
- Самый разыскиваемый.
Ну здесь всё достаточно просто.
Добыча. Видим зону подбора добычи – идём, встаём в неё, нам даётся добыча. Ждём когда появится зона “Сброса добычи”, доходим до неё – нам дают +20 славы и деньжат отсыплют неплохо.
Разоружение. Также можно нести с собой несколько оружий, тогда когда видим зону разоружения – скидываем те оружия, с которыми будем бегать дальше, оставляем в себе только то, что хотим продать, заходим в зону, оружие забирается, тебе пополняется здоровье до максимума и даются бабосы и ты получаешь статус “Без оружия”. Кликаешь по мышке, у тебя появляются кулаки с кастетами, поднимаешь скинутое рядом оружие и бежишь дальше.
Зона виски. Забегаешь в неё, тебе пополняется здоровье до максимума и даётся кувшин с виски, из которого ты можешь отпаивать своих братьев-ковбоев.
Самый разыскиваемый. Ну и, когда ты набираешь киллстрик в 5 и более фрагов, ты становишься “Самым разыскиваемым”. Это значит, что за убийство каждого игрока далее тебе дается больше денег, но при этом и за убийство тебя противнику тоже дастся больше денег, чем обычно.
Ещё пару слов про статус “Без оружия”.
Если ты не успел купить оружие после респауна или зашел в “Зону разоружения”, то у тебя отбирается все оружие и присваивается статус “Без оружия”. Он длится около минуты и в течение этого времени ты не можешь никак атаковать, а также передвигаешься сильно медленнее. Спустя же время у тебя появляются кулаки. Если тебя кто-то атакует, пока ты “Без оружия”, он получает штраф, который вычитается из его наличных денег (которые видно слева внизу экрана). Если же у него нет такой суммы, то у него отнимаются все деньги, что есть, и присваивается статус “Арестован”. Это практически такой же статус как и “Без оружия”, но:
- Длится дольше (примерно в полтора-два раза).
- Если умираешь, статус не спадает (в отличие от “Без оружия”).
Есть ещё нюанс, что если ты бьёшь безоружного, который остался без оружия потому что не успел купить оружие или арестованного, то получаешь штраф в порядке, указанном выше, но если ты наносишь урон по игроку, который добровольно разоружился на Точке разоружения, то деньги вычитаются под ноль, даже если у вас их было очень много.
Поэтому простой вывод:
Тимплей
Самый крутой режим, но при этом самый страдающий от нубов и новичков… Именно в этом режиме сейчас проходят все турниры по этой игре.
Тимплей – это режим, которые в себе соединяет несколько различных по геймплею карт, но с одной общей идеей.
Это очень важно, ты должен это понять!
Больно смотреть, когда в Тимплее на паблик серверах устраивают просто пальбу, забывая о главной задаче (поэтому я не играю в тимплей на пабликах). Что ж, поскольку Rebel_Yell (помнишь, я просил тебя запомнить его имя?) вполне возможно будет еще добавлять новые карты или даже менять старые, то я не буду разбирать каждую карту, но скажу о геймплее в целом.
Итак, условно можно разделить все карты примерно так:
1. Захват точек
а) Захват и защита:
- tp_abandoned (*);
- tp_assault;
- tp_forest;
- tp_loothill;
- tp_riobravo (*).
б) Одновременный захват
- tp_yosemite.
2. Толкание тележки
а) В одну сторону
- tp_coastal;
- tp_station (*).
б) В обе стороны
- tp_eliminator;
- tp_snowy.
Звёздочкой отмечены те карты, геймплей которых имеет существенные нюансы.
Захват
Итак, в общем и целом, при захвате точек, тебе нужно… “захватить точку, черт подери, что же ещё??” – ты можешь спросить. Однако, здесь все не так просто. Команды попеременно то захватывают, то защищают определенную точку. То есть цель первой команды – захватить точку за отведённое время или убить всех защищающих, цель второй – не дать захватить или просто убить всех нападающих.
При этом, если речь идёт о карте tp_yosemite и ей подобных (на данный момент она единственная такая), то здесь все немного иначе. Обе команды должны захватить точки, расположенные на базе у противника, но в то же время защитить от захвата свою собственную. При этом раунд длится существенно дольше, а при убийстве всех игроков команды, раунд не останавливается, мертвые игроки респавнятся по таймеру (который есть вверху экрана) и игра продолжается пока не кончится раунд, либо пока одна из команд не захватит точку до конца, на 100% (захватывается она длительное время, дольше чем таймер респавна игроков).
Ну и второй тип геймплея – тележка. Не менее интересный, я бы даже сказал очень оригинальный (он был раньше чем вышли всякие овердроч и паладинс!) режим, суть которого в том, что тебе и твоей команде нужно протолкать тележку (для этого нужно просто подойти к ней и она начнет двигаться) к базе противника. При этом в первом случае, вражеской команде нужно просто вам помешать и не дать подходить никому к тележке, а во втором случае – самим затолкать тележку к вам на базу. Эдакое перетягивание каната, только вы не тянете, а толкаете. Респаун игроков при этом происходит также как и описано выше, а раунд также кончается либо по времени, либо если тележка доехала до конца.
Как-то так всё это работает. Осталось добавить только то, что в режиме Teamplay оружие ты закупаешь у себя на базе, при этом в отличие от режима Break Bad здесь нет ограничения на количество покупаемых лоадаутов, потому что ты можешь открывать меню покупки снова и снова, сколько тебе понадобится. Ну и деньги отсыпаются тебе по истечению таймера респавна мертвых игроков, а также в начале каждого нового раунда.